Сотрудники и студенты кафедры социологии ИМСГН приняли участие в вебинаре «Цифровые технологии в образовании»

Сегодня, 18 мая, преподаватели и студенты кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук приняли участие в вебинаре «Цифровые технологии в образовании». Вебинар состоялся в рамках Международного форума Kazan Digital Week – 2023.

Модератором вебинара выступил Поминов Андрей Иванович – первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.

В ходе вебинара спикеры поделились своим профессиональным опытом в рамках данной темы. Обсуждались актуальные вопросы внедрения современных ИТ-технологий в образовательный процесс, а также проблемы и вызовы цифровой трансформации.

Участники вебинара обсудили вопросы формирования и развития современной и безопасной цифровой образовательной среды (спикер П.Е. Бакунин – представитель Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ); реализации федерального проекта «Код будущего» (спикер – Е.А. Демидова– директор Департамента реализации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» проектного офиса АНО «Университет 2035»); формирования цифровых компетенций обучающихся (управленческо-методологический контекст) (спикер С.Н. Котенкова – директор Института передовых образовательных технологий КФУ); развития цифровых компетенций в сфере образования (опыт Университета Иннополис) (спикер – Е.Б. Галиханова– заместитель директора Института дополнительного образования, руководитель сектора аналитических исследований АНО ВО «Университет Иннополис») и другие.

Тематика вебинара в настоящее время актуальна, поскольку без цифровых технологий сегодня невозможно представить себе современную школу, техникум или вуз, которые могут дать качественное образование. Однако надо понимать, что цифровая образовательная среда – это инструмент, который призван поддерживать и дополнять традиционную систему образования. В конечном счете, все реализуемые сегодня ИТ-проекты в образовании должны способствовать устранению цифрового неравенства образовательных организаций, получению доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и, самое главное, повышению его качества.