Магистратура

Направление подготовки: 39.04.01 «Социология».

Программа: «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями»

Руководитель программы: 

Салганова Елена Ивановна – заведующий кафедрой социологии ИМСГН ЮУрГУ, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Челябинской области, член Объединенного экспертного совета, созданный Координационным комитетом по проведению конкурсов на представление грантов Губернатора Челябинской области, член региональной экспертной группы  Национальной Социальной Инициативы в Челябинской области, кандидат социологических наук.

срок обучения: 2 года

форма обучения: очная

2023 г. – 7 бюджетных мест! + контракт

Вступительное испытание:  собеседование

Кто может поступить?

Выпускники российских и зарубежных вузов: бакалавриат и специалитет

Направлений подготовки: социально-гуманитарные; технические; естественные и др.

Выпускники, которые намерены заниматься фундаментальными и прикладными социологическими исследованиями: управлять, проводить экспертную оценку, осуществлять консультирование органов власти, организаций социальной политики, представителей  бизнеса, коммерческих и некоммерческих предприятий, физ.лиц!

ВЫПУСКНИК – МАГИСТР СОЦИЛОГИИ

СПОСОБЕН ВЫПОЛНЯТЬ ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ:

  • Экспертной оценки социальных программ, стратегий, политических решений;
  • Управления проектной деятельностью в сфере социологических исследований;
  • Владеет современными методами обработки и анализа социологической информации;
  • Экспертной оценки качества фундаментального и прикладного социологического исследования в социальной, культурной, экономической сферах;
  • Консалтинга;
  • Совершенствования количественных и качественных методов в социогуманитарных исследованиях.

Модули образовательной программы:

Совершенствование методов проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований:

  • Разработка моделей и методов описания и объяснения социальных явлений и процессов
  • Совершенствование и разработка методов сбора и анализа данных фундаментальных и прикладных социологических исследований

Социологическая экспертиза и консалтинг на основе результатов фундаментальных и прикладных социологических исследований:

  • Проведение социологической экспертизы стратегий, мероприятий, качества исследований
  • Консультирование по вопросам применения результатов фундаментальных и прикладных социологических исследований

Изучаемые дисциплины:

  • Экспертная оценка программ, стратегий, политических решений; vУправление проектной деятельностью в сфере социологических исследований: проектное обучение
  • Статистический пакет SPSS для социальных наук
  • Экспертные исследования в социальной, культурной, экономической сферах
  • Основы социологической экспертизы и консалтинга
  • Совершенствование количественных и качественных методов в социогуманитарных исследованиях

и др.

Стратегическое научное направление – Социологические и маркетинговые исследования социокультурных процессов региона в условиях глобализации и цифровизации.

Руководитель Учебно-научной лаборатории социологических и маркетинговых исследований:

Гафнер Н.А., канд. филос.наук Hi-индекс РИНЦ – 3.

Цель: организация и проведение прикладных социологических и маркетинговых исследований с применением цифровых технологий.

Реализуемые мониторинговые НИР:

  • Исследования межэтнических и межконфессиональных отношений в Челябинской области;
  • Исследования экстремистской и протестной  активности молодежи Челябинской области;
  • Онлайн исследования деструктивного движения в интернет пространстве;
  • Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)

ПРЕИМУЩЕСТВА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

39.04.01 «ЭКСПЕРТИЗА, КОНСАЛТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ»

  1. Наличие современной лабораторной базы с программно-техническим обеспечением мирового уровня для социологов на базе SPSS.
  2. Реализация проектного обучения: «Интеграция мигрантов в социокультурную среду региона», управление проектной деятельностью в сфере социологических исследований.
  3. Программы элитного образования: 
  • Городское пространство как социальный феномен: от урбанистики до модных трендов
  • Корпоративная культура современного предприятия: социологический анализ

4. Мероприятия с высокобалльниками, талантливой молодежью: Игротренинги, мастер-классы, открытые лекции; научные семинары; научно-практические конференции, экспериментальные электронные курсы по глобальной социологии Международной Социологической Ассоциации (ISA), Испания; Онлайн-журнал  «Генезис» и т.д.

ПАРТНЕРЫ:

  • Международная Социологическая Ассоциация факультета политических наук и социологии мадридского университета Комплутенсе ISA (Мадрид, Испания)
  • Институт социальных и политических исследований Западного университета Тимишоары (Румыния)
  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН
  • Фонд общественного мнения (ФОМ)
  • Всероссийский центр исследований общественного мнения (ВЦИОМ) и др.

Академические партнеры

  • Крупные вузы России
  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН
  • Центр региональных исследований и урбанистики РАНХИГС г. Москва
  • Фонд общественного мнения (ФОМ)
  • Всероссийский центр исследований общественного мнения (ВЦИОМ)
  • Институт социальных и политических исследований Западного университета Тимишоары (Румыния) и др.

Международное сотрудничество

Международная Социологическая Ассоциация факультета политических наук и социологии мадридского университета Комплутенсе, Мадрид, Испания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ

  • Правительство Челябинской области
  • Аппарат Губернатора Челябинской области
  • Контрольно-счетная палата Челябинской области
  • Общественная палата Челябинской области
  • Центр мониторинга социальных сетей Челябинского института развития профессионального образования
  • «Центр народного единства» г. Челябинска
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстат) и др.
  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук Социологический институт РАН г. Санкт-Петербург vФонд общественного мнения (ФОМ)
  • и др.