Кафедра социологии ИМСГН приняла участие в конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем XXI века»

Сегодня кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук приняла участие в VII Всероссийская научно-практической конференции с международным участием «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем XXI века». Конференция проводилась  на базе Пермского регионального отделения Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований, г. Пермь.

В настоящее время кафедра социологии ИМСГН активно развивает направление искусственного интеллекта в научных исследованиях. Совместно с кафедрами философии и психологии ЮУрГУ реализуется грант «Негативные» (проблемные) маркеры устойчивого запроса иностранных студентов 2021 г. Исследование выполнено при финансовой поддержке грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 г. в рамках научного проекта № 21-1-014489 «Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020».

Результаты социологических исследований, проведенных в феврале –апреле 2021 года, позволили выделить 10 ключевых сфер социальной жизни, в которых иностранный студент ощущает психологический и когнитивный диссонанс: учебный процесс, языковой барьер – общение с окружающими людьми на русском языке, быт, досуг, культура, коммуникация с одногруппниками, преподавателями, личная безопасность, труд, занятость, климат, личностно-психологическая сфера.

Проведенное исследование позволило изучить состояние социально-психологической адаптации иностранных студентов, мониторинга «негативных» (проблемных) маркеров в различных сферах жизни иностранного студента для определения социально-психологических особенностей обучающегося; разработки и овладения технологией изучения и учёта особенностей менталитета обучаемых; формирования у иностранных студентов способностей к диалогическому общению; проектирования и внедрения в учебный процесс кросс-культурных интегрированных курсов; выявления и обоснования образовательных и социально-психологических проблем, решение которых будет способствовать более успешной социокультурной адаптации иностранного студента.

На конференции обсуждались такие вопросы как: вызовы искусственному интеллекту, использование биометрических систем социально-психологического мониторинга учащихся, применение методов машинного обучения  и нейронных сетей  в различных сферах и другие актуальные темы.

Добавить комментарий