На кафедре социологи ИМСГН состоялся семинар Центра социологии культуры Института образования ВШЭ

Сегодня, 29 мая, студенты кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук встретились с социологами Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва. Сотрудники Центра: Анастасия Лукина, Акиф Гаджиев и Доминик Шевчик провели для социологов ЮУрГУ семинар, посвященный лонгитюдным исследованиям, в частности, исследованию «Траектории в образовании и профессии» (https://trec.hse.ru/). В рамках данного исследования собираются количественные и качественные данные о жизненных траекториях молодых людей,
На сегодняшний день для проекта ТРОП* собран большой массив данных о карьерных выборах молодежи. Темы опросников проекта: исследование статусов индивида в ключевых сферах жизни, жизненные выборы и образовательно-профессиональные траектории, культурные факторы развертывания траекторий.
В рамках сотрудничества кафедры социологии ЮУрГУ и Центра социологии культуры ВШЭ полученные данные лонгитюдных исследований челябинские студенты-социологи смогут использовать для написания научных статей и дипломных работ, а студентов пригласили к совместной работе в качестве стажеров проекта.
Также сотрудники Центра рассказали об исследовании «Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области» (https://pf.hse.ru/822409124.html ), участниками которого были также и студенты – социологи 4 курса ИМСГН ЮУрГУ. Исследование проводится среди молодежи Челябинска с целью изучить институциональные и неформальные ресурсы выстраивания жизненных траекторий и социальной мобильности в Челябинской области.
Студенты –социологи активно задавали вопросы, связанные с практическим проведением и организацией исследований.
Юлия Челядинова (СГ-101): «Было очень полезно узнать о масштабном лонгитюдном исследовании, затрагивающем тему выбора жизненного пути обучающихся. Социологи из ВШЭ предложили нам дальнейшее сотрудничество, что не может не радовать, считаю это отличной возможностью, для улучшения своих навыков в сборе данных и накапливании опыта социологической деятельности».

Кафедра социологии выражает благодарность сотрудникам Центра социологии культуры и надеется на дальнейшее сотрудничество



*Проект «Траектории в образовании и профессии» объединяет несколько лонгитюдных исследований, посвященных изучению траекторий в образовании, переходящих в траектории на рынке труда. Самым крупным из опросов является опрос репрезентативной всероссийской панели, начавшийся в 2011 году среди девятиклассников, который уникален тем, что содержит данные исследований TIMSS (2011) и PISA (2012) для большинства участников.