Итоги 73-ей научной конференции ЮУрГУ: секция “Социология”

Ведущий и руководитель секции – к.с.н., исполняющий обязанности заведующего кафедрой социологии ИМСГН,Член Общественного совета при Министерстве образования и науки Челябинской области, член Объединенного экспертного совета, созданный Координационным комитетом по проведению конкурсов на представление грантов Губернатора Челябинской области, кандидат социологических наук Е.И. Салганова Ученый секретарь – к.с.н., доц. С.В. Одяков.

В четверг, 28 апреля, на кафедре социологии ИМСГН состоялась работа секции​ «Социология» 73-й конференции профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ. В программе конференции для участия в секционном заседании было заявлено 7 человек.​ Все доклады сопровождались презентациями и завершались плодотворной дискуссией.​

Открыла работу секции исполняющий обязанности заведующего кафедрой социологии кафедрой, к.соц.н., Елена Ивановна Салганова с докладом «Образовательные и профессиональные предпочтения современных студентов-первокурсников вуза: факторы мотивации к учебной деятельности и выбор образовательной траектории». В ​ октябре 2020 – январе 2021 года был проведён опрос 715 студентов, в т.ч. и иностранных, первого курса ЮУрГУ, с целью выявления их образовательных и профессиональных предпочтений, мнения об источниках информации, образе и имидже ЮУрГУ.

На основании полученных данных были разработаны предложения по совершенствованию профориентационной работы в вузе со студентами с учетом сложившихся приоритетов в студенческой среде на основании аналитических данных.

Продолжил тему образования доклад к.филос.н., заведующий учебно-научной лабораторией социологических и маркетинговых исследований кафедры социологии ИМСГН​ Натальи Александровны Гафнер «Мотивы выбора будущей профессии и вуза абитуриентами уральского мегаполиса». По результатам проведенного опроса были показаны приоритетные мотивы выбора студентами ЮУрГУ в качестве учебного заведения, а также основные и дополнительные факторы, влияющие на выбор первокурсника. Опрос показал, что большинство первокурсников принимали решение о получении высшего образования, так как хотят стать специалистами в выбранной ими области. В процессе выбора вуза и специальности (направления) респонденты также исходили прежде всего из собственных предпочтений. Вместе с тем, немалую роль играет востребованность выбранной специальности и возможность обучения на бюджетной основе.

Также выявлению проблем социологии образования был посвящен доклад к.соц.н. доцента ​ Вероники Юлиевны Колчинской.

С докладом ​ «Тенденции развития рынка труда в современном российском обществе» выступил к.соц.н.​ доцент​ Сергей Вячеславович Одяков. В докладе были рассмотрены основные черты организации рынка труда в новом цифровом обществе.​ Было обозначено предположение о том, что в перспективе потребуется качественная трансформация системы образования с целью формирования рабочей силы к изменяющимся требованиям рынка труда и занятости, научить работников новым трудовым навыкам.

Вектором внимания к. культурологии, доцента Людмилы Ивановны Беловой стало исследование социокультурной сферы. На секции был представлен доклад «Театр в пространстве досуговой повседневности советского человека периода «оттепели», в котором на обширном массиве документов (выпуски газет «Челябинский рабочий» за 1953-1964 гг.) были раскрыты особенности и специфика театральной жизни Челябинска по основным направлениям: гастроли, премьеры, «театр-заводу», идеологическая работа, портреты выдающихся актеров и другие. Выявлена специфика освещения различных направлений.

Доклад к. пед.н., доцента Эльвиры Мавлитовны Валеевой посвящен феномену моды в интернет-пространстве. Был рассмотрен ключевой переломный момент формирования модных образов, произошедший в современной модной практике в связи со стремительным развитием сети интернет.

С докладом об актуальных тенденциях развития гендерных исследований в современной российской социологии выступила к.филос.н, доцент Наталья Викторовна Антонова.

Работа секции прошла в дружественной и непринужденной атмосфере: каждый доклад сопровождался дискуссией, ​ вопросами и комментариями. Как отметили сами преподаватели – было приятно поделиться с коллегами своими исследованиями, послушать советы и рекомендации по развитию научных исследований.

Добавить комментарий