Социология – профессия настоящего и будущего

Социология – уникальная современная дисциплина, потому что методы ее исследования находятся на стыке гуманитарных и математических наук. Изучение социологии невозможно без понимания законов психологии, культурологии, антропологии и экономики.

Современный социолог – это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. Следовательно, и сфера применения социологического знания очень широка: это изучение экономических отношений, взаимоотношений полов, этнических и религиозных конфликтов, процессов организации жизни социума, включенные наблюдения за жизнью коллектива и мн. др.

Социология – одно из гуманитарных направлений, изучаемых в Институте медиа и социально-гуманитарных ЮУрГУ. Студенты-социологи ИМСГН могут реализоваться в двух основных направлениях: в теоретической науке при исследовании разных социальных процессов и в прикладной сфере – в прогнозировании этих процессов, составлении практических выводов.

Кафедра социологии ИМСГН образовалась в 1991 году, когда по учебным стандартам ввели социологию для обязательного изучения на всех специальностях. Наш университет первым на Южном Урале получил лицензию на право подготовки специалистов-социологов. Затем, с переходом на двухуровневую систему обучения, мы стали выпускать бакалавров и магистров. На сегодняшний день ЮУрГУ – единственный вуз в регионе, где можно получить профессию социолога.

Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из профессиональных социологов и специалистов-практиков, среди которых 8 кандидатов наук.

Наша кафедра реализует программу бакалавриата по направлению 39.03.01 «Социология», которая рассчитана на 4 года обучения в очной форме на бюджетной или контрактной основе.

Вступительными испытаниями для направления являются: русский язык (ЕГЭ), математика профильная (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).

Студенты учатся проводить прикладные исследования, которые могут быть направлены на мониторинг социально-экономической или политической ситуации, изучение электоральных или потребительских предпочтений, организационное развитие или конкретные управленческие решения. Ведущими профессиональными дисциплинами программы являются: анализ данных в социологии, организация и проведение социологических исследований, социология управления, экономическая социология, социологические технологии в PR, социология политики, методы социологических исследований, социологические исследования в маркетинге, социология потребления, социология образования, социология культуры и др.

Выпускник-социолог может работать в органах государственной и муниципальной власти, производственных и аналитических службах организаций различных отраслей в качестве социолога, маркетолога, таргетолога, менеджера, в центрах изучения общественного мнения, в рекламных и маркетинговых агентствах, консалтинговых кампаниях, СМИ, издательском бизнесе как социолог-аналитик.

Вторая ступень образования реализуется на нашей кафедре по программе магистратуры 39.04.01 «Комплексный социальный анализ», предполагающей 2 года обучения в очной форме и 2.5 года в заочной форме. Обе формы обучения имеют контрактную основу.

Программа магистратуры реализуется с применением технологий проектного обучения. В результате освоения программы выпускник овладевает компетенциями в сферах прикладной социологии (в организации и проведении прикладных социологических исследований), проектной деятельности (в реализации полного цикла проекта, в том числе цифрового), в сфере образования (выпускник может работать в качестве научного сотрудника, преподавателя,

социолога-аналитика), в научно-исследовательской деятельности (в проведении аналитических исследований).

Магистры социологии осваивают такие профессиональные дисциплины, как: социология международных отношений, моделирование и прогнозирование в политической социологии, социология политического лидерства, методы социологического исследования электорального поведения, компьютерные программы обработки социологической информации, социология политического конфликта, социологический анализ гендерной политики, социологические проблемы изучения общественного мнения и др.

На кафедре социологии ИМСГН реализуется программа проектного обучения, в рамках которой каждый студент создает собственный проект – социологическое исследование по актуальной теме. В ходе работы над индивидуальными проектами студенты получают навыки разработки программы исследования, инструментария, практической работы по сбору, анализу и статистической обработке данных. Результаты исследований студенты представляют на социологических конференциях в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и других городах.

В рамках направления по работе с высокобалльниками кафедра реализует проект «Исследовательские практики современных российских социологов (2000-2020 гг.): тенденции и динамика».

Студенты кафедры социологии имеют возможность участвовать в ежегодных специальных проектах мониторинга общественного мнения по заказу ВЦИОМ при содействии агентства маркетинговых и социологических исследований «МаРС», Ежегодной конференции студентов-социологов «Современное общество глазами социолога», круглом столе «Великая Отечественная война: взгляд социолога через призму международных отношений», дискуссионном клубе «Вопросы к депутату» с участием приглашенных спикеров депутатов ЗСО Челябинской области.

Поддерживают проекты нашей кафедры академические партнеры, среди которых кафедра социологии Уральского Федерального университета, кафедра социологии и политологии Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета, редакция журнала «Социологические исследования», кафедра социологии и социальных технологий Волгоградского Государственного университета, Управление общественных связей Правительства Челябинской области и др.

Основными работодателями выпускников кафедры являются:

· «МарС» агентство маркетинговых и социологических исследований,

· «Lite-Group» агентство маркетинговых исследований

· Отдел маркетинга и рекламы ТЦ «Фиеста» и ТЦ «Радуга»

· Отдел маркетинга RBT.ru

· Образовательный центр «Юниум»

· МКУ «Центр народного единства»

Социология ИМСГН ЮУрГУ предлагает студентам широкие возможности для профессиональной самореализации в различных сферах. И гуманитарий, и студент с математическим складом ума сможет найти себе занятие по душе на кафедре социологии.

Телефон для справок: +7 (351) 267-90-29 – дирекция института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

Добавить комментарий