Студенты кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук приняли участие в Национальной межвузовской студенческой конференции «Молодая наука – 2022». Организатор конференции: Международная академия бизнеса и новых технологий г. Ярославль
С докладами на секции выступили Юлия Протасова (СГ-101), Михаил Рыбалко (СГ-301) и Екатерина Порошина (СГ-401). Научный руководитель к.соц. н., зав. кафедрой социологии ИМСГН Елена Ивановна Салганова.
Доклад Юлии Протасовой «Социологические подходы к анализу аспектов социальной политики России» освещал основные теоретические и методологические подходы к изучению различных аспектов социальной политики России. Проведенный автором вторичный анализ результатов социологических исследований за 2020-2021 годы позволил выявить вовлеченность россиян в политическую жизнь страны; выделить социальные запросы граждан, ожидания от будущего страны; влияние и роль цифровизации в обществе.
Михаил Рыбалко представил доклад на тему: «Блокчейн как социальный феномен: доверия и восприятие устойчивости связей» в котором представлен социологический подход роли технологических систем обмена информацией в современном обществе. Раскрывается сущность блокчейна как социального феномена и его применения в различных областях жизни общества и определяются приоритетные направления для социологических и маркетинговых исследований. Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда Конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) 22-18-20011 «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)».
Студентка выпускного курса Екатерина Порошина представила на конференцию результаты проведенного социологического исследования по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста: теоретический и эмпирический анализ». В докладе Екатерины были представлены теоретические подходы в социологии к содержанию и сущности познавательного развития детей дошкольного возраста; определены ключевые навыки, которыми должны владеть дети – выпускники дошкольного образовательного учреждения. Приводятся результаты конкретного социологического исследования 2022 года по изучению познавательного развития детей дошкольного возраста в г. Челябинске.
Организаторы конференции отметили высокий уровень выступлений студентов-социологов Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета, а также актуальность выбранных тем, полноту и грамотность использования методологии в проведении исследований и качество подготовки научных работ.
![](https://i2.wp.com/sites.susu.ru/sociopolit/wp-content/uploads/sites/19/2022/04/%D0%AE%D0%BB%D1%8F-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-1.jpg?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/sites.susu.ru/sociopolit/wp-content/uploads/sites/19/2022/04/2022-04-20-11.png?ssl=1)
![](https://i1.wp.com/sites.susu.ru/sociopolit/wp-content/uploads/sites/19/2022/04/2022-04-20-3.png?ssl=1)