23 ноября состоялось третье пленарное заседание и секции VIII Международной научно-практической конференции «MEDIAОбразование. Цифровая среда: между позитивом и деструкцией 2023» в котором приняли участие студенты и преподаватели кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук..
Модераторами пленарного заседания выступили к.фил.н. Марина Ринатовна Бигнова, доцент (Казань, Москва) и к.фил.н. Анна Анатольевна Морозова, заведующий сектором исследований педагогических инструментов Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования, доцент кафедры медиапроизводства ЧелГУ (Челябинск).
На пленарном заседании были рассмотрены проблемы профилактики экстремизма в контексте просветительской деятельности иноагентов (доклад к.фил.н. М.Р. Бигновой,, доцент кафедры религиоведения КФУ; начальник аналитического отдела Международного молодежного центра, РУДН; эксперт Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовании, Московский педагогический государственный университет (г. Казань, г. Москва); виртуальные практики вовлечения молодежи в сообщества террористической направленности и способы организации профилактики в цифровой среде (доклад О.В. Сёмкина, руководитель аппарата Антитеррористической комиссии Челябинской области, Советник Губернатора Челябинской области (г. Челябинск); формирования образа позитивного будущего у молодёжи через обучение (доклад к.пед.н. С.Ю. Модестова, доцент кафедры общей педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург); учебно-методической литературы по вопросам медиабезопасности несовершеннолетних (доклад д.фил.н. И.А. Фатеевой, профессор кафедры медиаобразования, Московский педагогический государственный университет (г. Москва) и др.
Состоялась работа еще четырех секций конференции, на которых обсуждались риски цифрового пространства и инструменты их профилактики, позитивные практики медиапространства в различных формах и форматах как альтернатива деструктивным проявлениям, медиапедагогика и образовательные технологии как инструмент борьбы с деструктивом, коммуникация в цифровой среде и эффекты минимизации деструктивных проявлений и другие.
Людмила Белова, кандидат культурологии, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ выступила с докладом на тему «Основные риски онлайн-взаимодействия глазами молодежи г. Челябинск» на секции № 9 «Риски цифрового пространства и инструменты их профилактики», модератором которой являлся к.ф.н. Сергей Бредихин, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ, руководитель сектора мониторинга и анализа деструктивных проявлений в образовательной среде Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.
Елена Салганова, доцент кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ к.соц.н., доцент и Александр Селютин, к.филол.н., заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования, доцент кафедры теории языка Челябинского государственного университета выступили модераторами секции № 12 «Коммуникация в цифровой среде и эффекты минимизации деструктивных проявлений».
На секции Елена Салганова выступила с докладом: «Мигранты и мигрантская инфраструктура в СМИ: региональный аспект». Были представлены ключевые результаты научно-исследовательской работы «Анализ механизмов формирования мигрантской инфраструктуры в российском городе (на примере Челябинской области)», выполненной при финансовой поддержке Российского научного фонда № 23-28-10211, https://rscf.ru/project/23-28-10211/ (научный руководитель – А.А. Авдашкин, к.ист.н., старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ).
Конференция проведена при поддержке Главного управления молодежной политики Челябинской области в рамках реализации регионального Плана Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации на территории Челябинской области.
Организаторы конференции – Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде (Челябинск). Партнеры конференции – Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Челябинский государственный университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
По итогам конференции будет издан сборник научных тезисов, где представлены тезисы участников из числа докторов и кандидатов наук, а также преподавателей, журналистов и других специалистов, заинтересованных в изучении цифровой образовательной среды, цифровой грамотности, медиа и влияния медиакоммуникаций на различные сферы общества. На конференции обсуждались и в сборнике отображены ключевые результаты следующих научных проектов, которые реализуются учеными ИМСГН ЮУрГУ: «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)» выполненное при финансовой поддержке РНФ Конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) № 22–18–20011 (научный руководитель Р.В. Пеннер, канд. филос наук, доцент кафедры философии ИМСГН ЮУрГУ), а также научный проект «Анализ механизмов формирования мигрантской инфраструктуры в российском городе (на примере Челябинской области)», реализуемое при финансовой поддержке Российского научного фонда № 23-28-10211, https://rscf.ru/project/23-28-10211/ (научный руководитель проекта А.А.. Авдашкин, канд. истор наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ).
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.