На кафедре социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук проводится исследование по функционалу регионального чат-бота по контролю и наблюдению за выборами в Челябинской области «Умное наблюдение».
Исследование проводится студентами 2 курса в рамках проектного обучения. В целях создания сервиса для обращения граждан по информированию в ходе региональной избирательной кампании, приему обращений граждан о выявленных нарушениях в ходе предвыборной и электоральной кампании в регионе, было принято решение создать чат-бот в Telegram.
Чтобы эффективно определить целевую аудиторию, которую охватит чат-бот в Telegram, были проведены фокус-групповые интервью. Их целью были: определить уровень информированности аудитории о предстоящих выборах; понять, нуждаются ли они в чат-боте – помощнике; выявить отношение граждан к использованию социальных сетей в целом и чат-ботов, в частности; определить частоту использования социальных сетей и информационных ботов в приложениях; означить пути усовершенствования чат-бота, чтобы сделать пользование им максимально комфортным.
Также на фокус – групповых интервью изучались такие вопросы как: повысит ли возможность анонимных жалоб мотивацию к участию в выборах; понятна ли гражданам структура сервиса в целом и что пользователям кажется наиболее важным?
В рамках проектного обучения командой студентов-социологов 2 курса была разработана программа исследования, инструментарий, осуществлен рекрутинг респондентов для фокус-групповых интервью, проведены фокус-группы и ведется аналитическая работа.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.