На кафедре социологии ИМСГН состоялась экскурсия в учебно-научную лабораторию «Социологические и маркетинговые исследования»

Сегодня, 11 мая, состоялась экскурсия для преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов по научным структурам ЮУрГУ, среди которых была учебно-научная лаборатория «Социологические и маркетинговые исследования».
Учебно-научная лаборатория функционирует в составе кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Ее деятельность направлена на изучение проблем и интересов студентов университета, различных сторон учебного процесса, а также на исследование социальных проблем в Уральском регионе. Лаборатория курирует НИР кафедры социологии, участвует в реализации грантов, научных проектов, проводит мастер-классы, тренинги по инновационным методикам и технологиям социологических и маркетинговых исследований.
Участники экскурсии побывали в пространстве фокус-рума, предназначенном для проведения фокус -групповых интервью и оснащённых специальной техникой и зеркалом Гезелла, где Елена Ивановна Сосновских, к.ист.н., и.о. заведующего кафедрой социологии, рассказала о методике проведения фокус-групповых интервью, а также с применением других качественных методов в социологии.
А для знакомства с количественными методами сбора информации, а также способами ее обработки и анализа данных, экскурсантов пригласили в стат-класс лаборатории “Социологических и маркетинговых исследований”.
Стат-класс оснащен современными персональными компьютерами с программно-техническим обеспечением мирового уровня для социологов на базе SPSS, Vortex.

В продолжение экскурсии Елена Геннадьевна рассказала гостям о грантах, над которыми в настоящее время ведется работа, а также об основных направлениях социологических и маркетинговых исследований, проводимых кафедрой социологии и лабораторией социологических и маркетинговых исследований. Среди ключевых исследовательских направлений такие как: миграционные процессы в регионе, влияние цифровизации на социокультурное развитие общества, а также мониторинговые исследования российские и иностранных абитуриентов и студенты ЮУрГУ – мнения об университете, выборе вуза, проблемах адаптации и других.