2 декабря кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук приняла участие в Дне магистерских программ ЮУрГУ, на котором представила новую магистерскую образовательную программу «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями».
На встрече присутствовали выпускники ЮУрГУ. Открыл встречу директор Центра развития карьеры Иван Иванович Сухих, который представил Институты, обозначил направления развития магистерских программ и особенности правил приема в 2023 году.
Магистерскую программу по социологии представила заведующий кафедрой социологии ИМСГН, к.соц.н. Елена Ивановна Салганова. Она познакомила выпускников ЮУрГУ с ключевыми преимуществами магистерской программы по социологии. В 2023 году на магистерской программе 7 бюджетных мест, есть и возможность обучения на контракте, очная форма обучения – 2 года. Вступительное испытание в магистратуру – устное собеседование. По срокам проведения собеседования информация будет выложена на сайте в период приемной кампании ЮУрГУ.
На обучение по магистерской программе «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями» могут поступить выпускники бакалавриата и специалитета российских и зарубежных вузов, как социально-гуманитарных направлений подготовки, так и других направлений подготовки.
Магистерская программа «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями» привлекательна еще и тем, что универсальна, востребованная на рынке труда, так как профессия социолога по-прежнему входит в том 5 наиболее востребованных специальностей 21 века в России.
Елена Ивановна отметила, что «с полученным образованием выпускники – магистры социологии смогут заниматься фундаментальными и прикладными социологическими исследованиями: управлять, проводить экспертную оценку, осуществлять консультирование органов власти, организаций социальной политики, представителей бизнеса, коммерческих и некоммерческих предприятий и физических лиц по вопросам в сфере изучения социальных проблем, организации и проведении социологических исследований. Они выпускаются управленцами с широким перечнем сформированных компетенций. Работают в аналитических центрах – проводят мониторинги зарубежных и российских средств массовой информации, участвуют в организации и подготовке отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ, проводят риск-менеджмент инновационных проектов; в социологических и информационно-аналитических отделах федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти – обработка социальной, статистической, демографической и другой необходимой эмпирической информации, проведение прикладных социологических исследований; подготовка, информационных материалов и аналитических записок для органов власти и организаций; в научно-исследовательских учреждениях – работа в качестве научных сотрудников, участие в реализации научно-исследовательских проектов социологического и смежных профилей; в высших учебных заведениях – руководство научно-образовательными центрами, научно-исследовательскими лабораториями, выполнение научно-исследовательских задач вуза; в рекламных и PR-компаниях (связи с общественностью), СМИ и издательском бизнесе – мониторинг зарубежных и российских средств массовой информации, разработка коммуникативных стратегий, социологическое обеспечение проведения PR-кампаний, написание аналитических отчетов и записок; в аналитических департаментах коммерческих и некоммерческих организаций – организация и социологическое сопровождение деятельности предприятия, разработка бизнес-стратегий и концепций инновационного развития в контексте возможных рисков и уязвимостей; в маркетинговых службах, в сферах политического, экономического и социального маркетинга – организация, разработка и проведение маркетинговых исследований, подготовка отчетов и рекомендаций для заказчиков, риск-менеджмент; в консалтинговых компаниях – предоставление услуг по анализу данных, мониторингу текущей ситуации, разработка стратегий инновационного развития, социологическая экспертиза рисков; в области HR-management (управление человеческим капиталом) – социологическое участие в подборе и расстановке кадров, социологическая диагностика состояния межличностных отношений в коллективе, разрешение конфликтов и налаживание эффективных профессиональных коммуникаций, разработка проектов по развитию корпоративной культуры”.
Среди изучаемых дисциплин: экспертная оценка программ, стратегий, политических решений; управление проектной деятельностью в сфере социологических исследований: проектное обучение; статистический пакет SPSS для социальных наук; экспертные исследования в социальной, культурной, экономической сферах; основы социологической экспертизы и консалтинга и другие.
Среди преимуществ обучения по направлению «Социология» – это возможность студентов во время обучения заниматься научно-исследовательской работой, а соответственно зарабатывать, публиковать результаты и получать повышенную стипендию, участвовать в реализации проектной деятельности, обучаться дополнительно на курсах элитной подготовки, дополнительно изучать языки и принимать активное участие в мероприятиях, которые проводятся в рамках профориентационной и воспитательной работы кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ: игротренинги, мастер-классы, открытые лекции, научные семинары, научно-практические конференции и т.д.
Кафедра представляет ЮУрГУ в международной социологической ассоциации, имеет современную лабораторную базу с программным обеспечением международного уровня, различные программы для обработка статданных и баз данных.
Нашими академическими партнерами являются крупные вузы, научные центры РФ, профессиональными партнерами являются органы государственной и муниципальной власти региона, государственные и муниципальные учреждения и коммерческие организации, которые занимаются социологическими и маркетинговыми исследованиями.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.