24 октября магистранты кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук в рамках проектного обучения приняли участие в вебинаре «Полезные практики по адаптации детей с миграционной историей в общеобразовательной организации: опыт МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска».
Организатор вебинара – НИЦ Мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования.
Ведущий вебинара – Александр Селютин, заведующий сектором разработки программ социокультурной адаптации и интеграции иностранных студентов и детей-инофонов НИЦМП. Приглашенный гость – Юлия Соловьева, исполняющий обязанности директора МБОУ «СОШ № 42 г.Челябинска».
Вебинар был организован для педагогов образовательных организаций, социальных педагогов, советников по воспитательной работе и других специалистов, заинтересованных в данной теме.
На вебинаре обсудили следующие вопросы:
- какие направления внеурочной деятельности и дополнительного образования оказывают наибольшее влияние на адаптацию и интеграцию детей с миграционной историей?
- как педагогу понять, что адаптация ребенка с миграционной историей проходит успешно?
- как правильно выстроить работу с детьми-инофонами?
Напомним:
Магистранты-социологи реализуют проект, направленный на разработку программы социокультурной и языковой адаптации иностранных обучающихся в системе образования Челябинской области. Заказчики проекта: Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ЧИРПО, Научно-исследовательская лаборатория миграционных исследований ЮУрГУ (НИУ). Руководитель проекта – к.соц.н. Е.И. Салганова, доцент кафедры социологии ИМСГН, доцент.
Задачи проекта:
- выявить количественные показатели правонарушений среди иностранных студентов и обучающихся с миграционной историей из стран Азии в системе образования Челябинской области;
- подобрать и систематизировать методики и технологии по социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов и детей с миграционной историей, в том числе детей-инофонов из стран Азии в системе образования (отечественный и зарубежный опыт);
- разработать методические материалы по адаптации и интеграции лиц с миграционной историей, иностранных студентов из стран Азии: информационные карточки, буклеты, брошюры, тематические карточки, презентации для системы образования Челябинской области;
- разработать конспекты мини-уроков по налаживанию межкультурного взаимодействия для проведения классных часов в образовательных организациях Челябинской области;
- организовать и провести круглые столы для педагогов общеобразовательных, средних профессиональных и профессиональных образовательных организаций Челябинской области;
- организовать и провести вебинары по профилактике межнациональной розни, травле по национальному признаку, отказу от стереотипизации миграционного вопроса, искоренению ксенофобии среди обучающихся общеобразовательных, средних профессиональных и профессиональных образовательных организаций г. Челябинска;
- организовать и провести тренинги, инструктажи, лекционно-практические занятия, семинары по работе с несовершеннолетними мигрантами для сотрудников образовательных организаций г. Челябинска;
- сформировать видеотеку по социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов и детей с миграционной историей, в том числе детей-инофонов из стран Азии в системе образования Челябинской области по результатам, проведенных практических мероприятий (вебинары, классные часы, тренинги, инструктажи, лекционно-практические занятия, семинары и т.д.);
- организовать работу тематической секции по вопросам миграционной политики и социокультурной адаптации мигрантов в рамках проведения научно-практической конференции «Медиаобразование: цифровое пространство между позитивом и деструкцией»;
- отражение промежуточных результатов научной деятельности на научно-практических конференциях международного, национального и регионального уровней, публикациях в сборниках и научных журналах базы РИНЦ.
Полную запись вебинара смотри по ссылке: ⬇️
https://vk.com/wall-205543978_1887
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.