АБИТУРИЕНТУ

Уважаемые абитуриенты!

Кафедра социологии ЮУрГУ приглашает вас получить образование по направлению «Социология»!

Профессия социолога предоставляет огромные возможности и позволяет реализовать себя в разных сферах. При любви к математике и статистике вы можете специализироваться на методах исследования, анализе данных и прикладных исследованиях. При гуманитарном складе ума, любви к обществознанию, истории, литературе – Вы более подробно познакомитесь с экономической социологией, социологией культуры, социологией города, социологией рекламы, социологией коммуникаций – научитесь работать с людьми, текстами интервью, биографиями, фото и видео-документами.

Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные знания, умения, навыки в реализации конкретных проектов.

Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями.

Добро пожаловать!

Образовательные программы:

Бакалавриат 39.03.01 Социология

4 года, очная форма обучения. Бюджет / контракт

Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), математика профильная (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).

Профессиональные дисциплины:

  • Анализ данных в социологии
  • Организация и проведение социологических исследований
  • Социология управления
  • Экономическая социология
  • Социологические технологии в PR,
  • Социология политики
  • Методы социологических исследований
  • Социологические исследования в маркетинге
  • Социология потребления
  • Социология образования
  • Социология культуры
  • Английский язык и др.

Магистратура 39.04.01 «Комплексный социальный анализ»

2 года очная, 2.5 года заочная форма обучения.  Контракт

Программа магистратуры реализуется с применением технологий проектного обучения.

Выпускник владеет компетенциями в сферах:

  • прикладной социологии (организация и проведение прикладных социологических исследований в различных сферах);
  • проектной (реализация полного цикла проекта, в том числе цифрового);
  • образования (научный сотрудник, преподаватель, социолог-аналитик);
  • научно-исследовательской (проведение аналитических исследований).

Профессиональные дисциплины:

  1. Социология международных отношений;
  2. Моделирование и прогнозирование в политической социологии;
  3. Социология политического лидерства;
  4. Методы социологического исследования электорального поведения;
  5. Компьютерные программы обработки социологической информации;
  6. Социология политического конфликта;
  7. Социологический анализ гендерной политики;
  8. Социологические проблемы изучения общественного мнения и др.

На кафедре реализуется программа проектного обучения, в рамках которой каждый студент реализует собственный проект – социологическое исследование по актуальной теме. В ходе работы над индивидуальным проектом студенты получают навыки разработки программы исследования, инструментария, практической работы по сбору, анализу и статистической обработке данных. Результаты конкретных прикладных исследований студенты представляют на социологических конференциях в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и других городах страны. Данные проекты получили поддержку со стороны академических партнеров вуза, среди которых редакция журнала «Социологические исследования», Управление общественных связей Правительства Челябинской области и др.

Студенты-социологи участвуют в ежегодных специальных проектах, студенческих конференциях, круглых столах, дискуссионных клубах.

В рамках направления по работе с высокобальниками реализуется проект «Исследовательские практики современных российских социологов: тенденции и динамика».

Выпускник может работать в:

  • Органах государственной и муниципальной власти (отраслевые исследования, мониторинг политической ситуации, изучение электората, сопровождение управленческих решений, социальный аудит, оценка качества и т.п.).
  • Производственных и аналитических службах организаций различных отраслей (социолог, маркетолог, таргетолог, менеджер).
  • Центрах изучения общественного мнения (социолог-прикладник).
  • Рекламных и маркетинговых агентствах (маркетолог, социолог, PR-специалист).
  • Консалтинговых кампаниях, СМИ (социолог-аналитик).

Основными работодателями выпускников кафедры являются:

  • государственные и муниципальные учреждения Челябинской области;
  • «МарС» агентство маркетинговых и социологических исследований;
  • «Lite-Group» агентство маркетинговых исследований;
  • Отдел маркетинга и рекламы ТЦ «Фиеста» и ТЦ «Радуга»;
  • Отдел маркетинга ru;
  • Образовательный центр «Юниум»;
  • МКУ «Центр народного единства» и др.