Уважаемые абитуриенты!
Кафедра социологии ЮУрГУ приглашает вас получить образование по направлению «Социология»!
Профессия социолога предоставляет огромные возможности и позволяет реализовать себя в разных сферах. При любви к математике и статистике вы можете специализироваться на методах исследования, анализе данных и прикладных исследованиях. При гуманитарном складе ума, любви к обществознанию, истории, литературе – Вы более подробно познакомитесь с экономической социологией, социологией культуры, социологией города, социологией рекламы, социологией коммуникаций – научитесь работать с людьми, текстами интервью, биографиями, фото и видео-документами.
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные знания, умения, навыки в реализации конкретных проектов.
Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями.
Добро пожаловать!
Образовательные программы:
Бакалавриат 39.03.01 Социология
4 года, очная форма обучения. Бюджет / контракт
Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), математика профильная (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ).
Профессиональные дисциплины:
- Анализ данных в социологии
- Организация и проведение социологических исследований
- Социология управления
- Экономическая социология
- Социологические технологии в PR,
- Социология политики
- Методы социологических исследований
- Социологические исследования в маркетинге
- Социология потребления
- Социология образования
- Социология культуры
- Английский язык и др.
Магистратура 39.04.01 «Комплексный социальный анализ»
2 года очная, 2.5 года заочная форма обучения. Контракт
Программа магистратуры реализуется с применением технологий проектного обучения.
Выпускник владеет компетенциями в сферах:
- прикладной социологии (организация и проведение прикладных социологических исследований в различных сферах);
- проектной (реализация полного цикла проекта, в том числе цифрового);
- образования (научный сотрудник, преподаватель, социолог-аналитик);
- научно-исследовательской (проведение аналитических исследований).
Профессиональные дисциплины:
- Социология международных отношений;
- Моделирование и прогнозирование в политической социологии;
- Социология политического лидерства;
- Методы социологического исследования электорального поведения;
- Компьютерные программы обработки социологической информации;
- Социология политического конфликта;
- Социологический анализ гендерной политики;
- Социологические проблемы изучения общественного мнения и др.
На кафедре реализуется программа проектного обучения, в рамках которой каждый студент реализует собственный проект – социологическое исследование по актуальной теме. В ходе работы над индивидуальным проектом студенты получают навыки разработки программы исследования, инструментария, практической работы по сбору, анализу и статистической обработке данных. Результаты конкретных прикладных исследований студенты представляют на социологических конференциях в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и других городах страны. Данные проекты получили поддержку со стороны академических партнеров вуза, среди которых редакция журнала «Социологические исследования», Управление общественных связей Правительства Челябинской области и др.
Студенты-социологи участвуют в ежегодных специальных проектах, студенческих конференциях, круглых столах, дискуссионных клубах.
В рамках направления по работе с высокобальниками реализуется проект «Исследовательские практики современных российских социологов: тенденции и динамика».
Выпускник может работать в:
- Органах государственной и муниципальной власти (отраслевые исследования, мониторинг политической ситуации, изучение электората, сопровождение управленческих решений, социальный аудит, оценка качества и т.п.).
- Производственных и аналитических службах организаций различных отраслей (социолог, маркетолог, таргетолог, менеджер).
- Центрах изучения общественного мнения (социолог-прикладник).
- Рекламных и маркетинговых агентствах (маркетолог, социолог, PR-специалист).
- Консалтинговых кампаниях, СМИ (социолог-аналитик).
Основными работодателями выпускников кафедры являются:
- государственные и муниципальные учреждения Челябинской области;
- «МарС» агентство маркетинговых и социологических исследований;
- «Lite-Group» агентство маркетинговых исследований;
- Отдел маркетинга и рекламы ТЦ «Фиеста» и ТЦ «Радуга»;
- Отдел маркетинга ru;
- Образовательный центр «Юниум»;
- МКУ «Центр народного единства» и др.