Электроэнергетика и электротехника

Профиль «Электрооборудование и электронные системы наземных транспортных средств».

  1. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: бакалавриат

2. НАПРАВЛЕНИЕ:

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Профиль – «Электрооборудование и электронные системы наземных транспортных средств».

3.ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

4. ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: русский

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМЫ:

Современное развитие автомобильного транспорта показывает, что знания и умения в области электроэнергетики и электротехники позволяют грамотно решать такие инженерные задачи как проектирование, программирование, обслуживания и ремонт электрического оборудования и электронных систем управления автомобилей различного типа и класса, в том числе экологически более чистого электрического транспорта (электромобили, гибридные автомобили, троллейбусы, трамваи и др.), а так же стационарных электрических машин и энергетических комплексах (электропривод подъёмно- транспортных машин, станки с числовым программным управлением и др.).

Учебный процесс организован так, что из числа желающих студентов формируется группа проектного обучения, которая учится и работает в одной команде со студентами из других специальностей над созданием проекта гоночного автомобиля класса “Formula Student Electro». “Formula Student» – это крупнейшие соревнования, которые проводится каждый год по всему миру между студенческими командами представляющие технические университеты. В настоящее время в соревнованиях принимают участие более 800 университетских команд со всего мира, которые соревнуются с самодельными гоночными автомобилями

В процессе работы команда студентов должна грамотно спроектировать гоночный автомобиль с учетом регламента международных соревнований и после переходят к его изготовлению. Команда из числа студентов, которая спроектировала и изготовила гоночный автомобиль становятся участниками престижных международных соревнований “Formula Student Electro».

Выпускник-бакалавр умеет:

  • работать в инженерных программах в 3D проектирования КОМПАС, SOLIDWORKS;
  • проводить исследования работы узлов и агрегатов автомобилей и машин с помощью математического и компьютерного моделирования;
  • проектировать изделия электрооборудования и электронных систем;
  • разрабатывать конструкторскую документацию;
  • программировать блоки электронных систем управления агрегатов и механизмов машин;

устранять неисправности в электрооборудовании и электронных системах управления автомобилей различного типа и класса, в стационарных электрических машинах и энергетических комплексах

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН:

  1. Компьютерная графика:
  2. Электрический привод;
  3. Электрические машины;
  4. Математическое и физическое моделирование электромеханических устройств;
  5. Микропроцессорные средства в электроприводах и технологических комплексах;
  6. Проектирование электронных систем управления наземных транспортных средств;
  7. Практикум по виду профессиональной деятельности;
  8. Диагностика и диагностическое оборудование электронных систем управления наземных транспортных средств;
  9. Гибридные автомобили и электромобили.

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

смотреть

8. ПРИМЕРЫ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ:

  • Проектирование тягового электропривода для гоночного болида класса EV «Формула студент».
  • Система управления тягового электропривода для гоночного болида класса EV «Формула студент»
  • Проектирование элементов тяговой аккумуляторной батареи для гоночного болида класса EV «Формула студент».
  • Система контроля состояния (BMS) тяговой аккумуляторной батареи для гоночного болида класса EV «Формула студент»
  • Проектирование блока хранения элементов тяговой аккумуляторной батареи для гоночного болида класса EV «Формула студент».
  • Разработка системы управления крутящим моментом многодвигательного электрического автомобиля.
  • Компьютерное моделирование движения автомобиля в городских условиях с электромеханической трансмиссией в компьютерной программе AVL-Cruise.
  • Бортовая система мониторинга технического состояния тормозной системы грузового автомобиля
  • Бортовая система автоматического контроля давления шин грузового автомобиля
  • Математическое моделирование условий работы накопителя энергии в программной среде MATLAB Simulink.

9. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

смотреть

10. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Илимбетов Рафаэль Юрикович

  1. ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

смотреть

12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76.

Сайт ЮУрГУ – https://aep.susu.ru/kontakty/

Страница в Контакте – https://vk.com/aep_susu

13. ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ:

Конев Ефим

«После службы в вооруженных силах РФ мечтал поступить в ЮУрГУ, учитывая то, что за плечами учеба в техникуме и на руках диплом – электрика и еще тяготел к автомобилям без колебаний выбрал направление подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» по профилю «Электрооборудование и электронные системы наземных транспортных средств» в Политехническом институте на Автотракторном факультете.

Конев Ефим

Во время обучения убедился, что Автотракторный факультет ЮУрГУ – один из самых востребованных и проверенный временем факультет с богатой историей с 1943 года. Кафедры тут не только одни из самых старейших и заслуженных, но и самые продвинутые в плане теории и практики. Преподаватели опытнейшие, лаборатории оборудованные. Активно принимал участие в работе команды студенческого конструкторского бюро – СКБ – «Сердце Урала» над созданием первого гоночного болида с ДВС класса «Formula Student», где я свои теоретические знания воплощал на практике работая в команде СКБ.

На совет детям моих знакомых иногда слышу в ответ, что тут ооочень сложно учиться. Так и есть, т.к. сопромат + ТОЭ, это сложные теоретические предметы и их нужно знать, т.к. это фундамент для будущих спец. дисциплин на старших курсах обучения. В результате в моей группе, по окончании 2 курса, около 50% группы отчислили за неуспеваемость. Но полученное образование на этом факультете стоит того. Всегда найдёте работу, будете востребованным специалистом в области автомобильного транспорта, электротехники и в энергетике.

Окончил родной ВУЗ в 2018 году с дипломом бакалавра. На защите диплома присутствовал зам. генерального конструктора отдела электрооборудования ООО «ЧТЗ- Уралтрак» Шмелев Денис Борисович, который пригласил меня на работу инженером в конструкторский отдел ООО «ЧТЗ –Уралтрак». На сегодняшний день я работаю в ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» инженером –конструктором 3-й категории.

Напутствие будущим абитуриентам – если Вам по душе инженерное искусство, то ЮУрГУ тот ВУЗ, в где готовят и выпускают «Настоящих инженеров – из «Политеха»!!!».

14. ВИДЕО:

15.ФОТО:

Для подготовки высококвалифицированных специалистов в области автомобильной электроники и электрооборудования на кафедре имеются современные лабораторные стенды по изучению, исследованию и диагностированию работы электрических и электронных устройств современной автотракторной техники.

Лабораторный стенд «Мультиплексорная система управление головным освещением».

 Лабораторный стенд «Мультиплексорная система управление двигателем внутреннего сгорания».

Лабораторный стенд «Диагностика электронных блоков автомобиля по CAN- шине».

Практическое занятие «Комплексная диагностика всех систем автомобиля на специальном оборудовании»

16. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Конкурс КВН

Хоккейная команда из студентов Политехнического института «Политехник»

Водные виды спорта

Лыжные виды спорта