Учиться, учиться…

5 Мар

В ЮУрГУ прошла международная научно-практическая конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования».

Мероприятие организовано Институтом дополнительного образования ЮУрГУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Совета ректоров Уральского федерального округа и Ассоциации инженерного образования России.

От имени ректора ЮУрГУ Александра Шестакова участников встречи приветствовал проректор по учебной работе Андрей Радионов.

– Мы с вами живём в динамично развивающемся мире: меняется техника, технологии и, конечно, социальный уклад нашего общества. Поэтому, даже получив однажды высококачественное образование, нужно осваивать всё новые и новые компетенции, чтобы добиться успеха в работе. А значит, программы дополнительного образования становятся всё более востребованными, а конференции, посвящённые этому вопросу, – актуальными, – подчеркнул Андрей Александрович.

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки РФ Лариса Шмелькова подробно рассказала о нормативно-правовом обеспечении и образовательных стандартах по проведению программ дополнительного образования, а ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования, кандидат педагогических наук Ольга Клинк – о проблемах и перспективах применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования.

– Появляются новые документы. В нашем случае – профессиональные стандарты. Отсюда возникает ряд вопросов, на которые мы ответим в ходе конференции. Что касается применения стандартов – самый общий подход определён в постановлении правительства. Специфика России в том, что здесь профессиональные стандарты действуют в области как образования, так и труда, тогда как в большинстве развитых стран они, прежде всего, ориентированы на сферу образования, – отметила Ольга Фридриховна.

Представители университета рассказали о действующих в вузе программах по повышению квалификации для инженеров различных предприятий региона и международном векторе в развитии дополнительного образования НИУ ЮУрГУ.

В своём докладе «Проблемы и достижения инженерного образования в университете XXI века» проректор по научной работе ЮУрГУ доктор технических наук, профессор Сергей Ваулин отметил:

– В 2010 году вуз получил статус национального исследовательского университета и стал развивать программу по подготовке кадров, в том числе и высшей квалификации, для повышения энерго- и ресурсоэффективности социальной сферы и высокотехнологичных отраслей экономики. Как НИУ, мы имеем право создавать собственные образовательные стандарты и программы. В этом году выпущено 20 образовательных стандартов и13 программ. Но это только начало, потому что мы увидели много проблем, которые нужно решать и включать в образовательный процесс.

Директор Института международного образования ЮУрГУ, кандидат технических наук, доцент Людмила Шестакова говорила о вкладе вуза в развитие международных программ повышения квалификации.

– Наблюдается эффективная динамика по увеличению количества иностранных студентов на основных образовательных программах. Так, за пять лет их число выросло более чем в два раза. К нам приезжают ребята из 47 стран мира, – рассказала Людмила Ивановна.

Институту дополнительного образования ЮУрГУ недавно исполнилось десять лет. По словам его директора Ирины Волошиной, приуроченная к юбилею конференция позволит подвести итоги проделанной работы, узнать о нововведениях в законодательстве и

обменяться опытом с зарубежными коллегами.

Также в форуме приняли участие преподаватели и сотрудники чешских вузов: Южночешского университета (Ческе-Будейовице) и Чешского технического университета (Прага).

Один из почётных гостей, заведующий кафедрой педагогики педагогического факультета Южночешского университета профессор Мирослав Прохазка, выступил с докладом на тему «Компетенции университетского преподавателя в воспитании взрослых».

– Я бы хотел раскрыть тему авторитета преподавателя, а также сосредоточиться на профессиональных и личностных компетенциях молодых педагогов и том, как их развить. В Чешской Республике, например, после окончания университета педагог попадает в систему аттестации и первые два года трудится под присмотром опытного коллеги, который помогает совершенствоваться в профессии, – отметил профессор Прохазка.

В рамках конференции гости посетили круглые столы, курсы и мастер-классы, а также научились работать с базой Scopus.

Надежда ЮШИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *