17 января преподаватели и студенты кафедры социологии ИМСГН приняли участие в лекции – дискуссии «Маркс на «Ферме»: казуальные игры как симулятор капитализма», организованной кафедрой философии ИМСГН ЮУрГУ.
Спикер лекции: Алеша Серада — аспирант Школы маркетинга и коммуникации и исследователь в Ваасском университете (Вааса, Финляндия), магистр социологии Европейского гуманитарного университета (Вильнюс, Литва).
В ходе лекции были представлены результаты диссертационного исследования в направлении ценности блокчейна в играх, вопросах эксплуатации человека в игре и других этически спорных решениях в цифровой культуре. На мероприятии рассмотрели вопросы превращения игры в работу, возможности «покупки» прогресса в игре, которая ранее считалась неэтической, неформальную игровую экономику, которые отражают серьезные изменения в способах глобального производства и потребления, выходящие далеко за рамки игровой индустрии.
Как отметила одна из слушателей лекции, доцент кафедры социологии Людмила Белова: «Алешей представлен новаторский взгляд на теорию Карла Маркса, рассмотрев через ее призму компьютерные игры. Например, почему теории Маркса не работают в жизни, а работают в компьютерных играх?! Изучая на занятиях по истории социологии со студентами труды Карла Маркса, мы говорим про отчуждение результатов труда при капитализме, а сегодня, на примере казуальных игр, был показан подход, как эта теория работает в цифровом обществе: мы все строим одну и ту же «Ферму», уже разработанную дизайнерами. Также мы говорим, что при капитализме труд начинает отделяться от досуга, но на примерах игр идет обратный поворот – игра превращается из досуга в труд. Эти и другие вопросы впоследствии будет интересно обсудить со студентами, показать им на примере исследований Алеши Серады, как можно применить теории классиков социологии в актуальных исследованиях цифровой среды».
Мероприятие проводилось в рамках реализации научно-исследовательской работы при финансовой поддержке Российского научного фонда Конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) 22–18–20011 «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.