Вчера, 15 ноября, участники экспедиции по Транссибирской магистрали «Великий Сибирский путь» представили результаты исследовательской работы.
Презентация состоялась в Центре исторического наследия ЮУЖД, где собрались члены экспедиции, представители ЮУРЖД, организаторы, преподаватели и студенты кафедр истории и социологии ИМСГН. До начала презентации для участников экспедиции провели экскурсию по Центру – необычному музею, где представлены уникальные экспозиции, показывающие значимость и огромную роль железной дороги для жизни каждого россиянина, истории Южного Урала и всей нашей страны.
Студенты познакомились с историей строительства железной дороги на Южном Урале, повседневной жизнью и бытом железнодорожников, ролью железной дороги в развитии Челябинска, а также увидели кабину машиниста электропоезда «Ласточка», где каждый может научиться управлять электропоездом.
После экскурсии все собрались в конференц-зале, где участники экспедиции представили результаты работы. Социологический блок исследования «Современный этап развития Транссибирской магистрали: мнение пассажиров» представила Юлия Протасова.
Для начала Юлия озвучила некоторые факты и цифры о Транссибирской магистрали, ее протяженности и влиянии на торговлю и политику, чтобы обозначить сложность исследовательских задач, которые встали перед социологической группой.
В результате были поставлены следующие задачи:
1. Изучить образ Транссиба в сознании современного пассажира.
2. Выявить современное состояние инфраструктуры, проблемы и перспективы развития РЖД Транссибирской магистрали.
3. Проанализировать биографии сотрудников ЖД, выявить семейные династии железнодорожников, отношение сотрудников к профессии, работе на РЖД и тем самым описать образ Транссиба на основе биографического метода.
Для достижения поставленных задач использовались количественные и качественные методы в социологии. А именно: проведен опрос пассажиров поездов по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток. В каждом поезде проведен опрос пассажиров. Всего опрошено 363 пассажира. Кроме того, проведена целая серия глубинных интервью с проводниками и сотрудниками РЖД.
Результаты глубинного интервью позволили представить образ Транссиба через биографию сотрудников РЖД. Важно отметить, что на железной дороге нет случайных людей. В этой системе работают профессионалы своего дела, которые любят свою работу, пассажиров, для которых они создают максимально комфортные условия. Отдают свои силы и душу в это не легкое дело. На РЖД поддерживаются традиции преемственности поколений, поскольку данная профессия буквально передается по наследству и многие приходят в нее, потому что близкие родственники проработали на РЖД долгие годы.
Исследование показало, что в целом пассажиры высоко оценивают качество РЖД, подавляющее большинство удовлетворены услугами и инфраструктурой.
Также Юлия выразила благодарность руководству и всему коллективу ЮУЖД за состоявшуюся экспедицию и представила участников социологического блока. В него вошли: руководитель – заведующий кафедрой социологии ИМСГН, к.соц.н. Елена Ивановна Салганова; пресслужба – доцент, к. культурологии, Людмила Ивановна Белова, интервьюеры: Юлия Протасова и Полина Хрузина; аналитический блок, компьютерная обработка информации с анкет – группа СГ-201.
В завершении Елена Ивановна Салганова торжественно передала итоговый отчет исследовательской работы социологов Олегу Александровичу Топольницкому, начальнику службы управления персоналом дороги в знак благодарности за возможность юным социологам апробировать свои знания и реализовать проект.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.