Исследование коллектива философов и социологов Южно-Уральского государственного университета, Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского и Челябинского государственного института культуры, посвященное изучению цифровой грамотности школьников, студентов, учителей и педагогов, поддержал Российский научный фонд. Научная работа направлена на разработку методов по безопасному использованию студентами цифрового контента и профилактике распространения деструктивных интернет-практик среди молодежи.
Ключевое научное направление проекта – комплексное междисциплинарное исследование цифровой грамотности. Кафедра «Философия» ЮУрГУ работает над концептуализацией теоретических и методологических материалов по теме цифровой грамотности как социального феномена. Научные сотрудники кафедры социологии ЮУрГУ рассматривают цифровую грамотность в фокусе социального процесса.
Проведенное социологическое исследование было направлено на изучение уровня медиаинформационной грамотности обучающейся молодежи и выявление ключевых проблем в области цифровой грамотности. В опросе принимали участие 12 292 учащихся школ, колледжей, техникумов, гимназий, лицеев и 1 972 студента вузов г. Челябинска. Также опрос был проведен среди преподавателей вузов Челябинска (344 респондента), педагогов общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования (5 367 респондентов).
«Социологическое исследование выявило наиболее популярные цифровые платформы у детей и преподавателей, частоту их использования; каналы получения информации и уровень доверия к ним; факторы цифровизации, оказывающие влияние на образовательный процесс; и другие переменные, позволяющие произвести диагностику цифровой грамотности учителей и учащихся», – поделилась заведующая кафедрой «Социология» Елена Салганова.
Продолжение смотри на официальном сайте ЮУрГУ по ссылке https://www.susu.ru/ru/news/2022/11/11/rnf-podderzhal-proekt-uchenyh-po-issledovaniyu-cifrovoy-gramotnosti-v-regione