Социологический дневник экспедиции Великий Сибирский путь. День 7. Байкал

Сегодня экспедиция Великий Сибирский путь отправилась знакомиться с жемчужиной России – озером Байкал.

Полина Хрузина :
Проснулись мы рано, в 7:30 уже поехали на место посадки. Знакомство с самым красивым озером России предполагалось на пароме. Через 50 минут наш паром пошел по тому участку, где река Ангара впадает в озеро Байкал. Во время переправы нас окружали живописные виды, которые просто восхищали.

Мы прибыли на ЖД станцию – порт «Байкал» и пошли в музей, который находится в бывшем здании вокзала. Порт Байкал – сам по себе как один большой музей – памятник прошлого, ведь во время строительства и использования Кругобайкальской железной дороги, порт Байкал являлся ключевым транспортным узлом. Если пойти вдоль по железной дороге в сторону Иркутска, можно дойти до железнодорожного тупика. Недалеко от него стоит паровоз.
После посещения музея мы пошли на прогулку, – решили выбрать длинную, но пологую дорогу, длинной 4,5км. Мы шли вдоль Ангары, поднимались через деревни и леса, заметили, что основные деревья здесь, это береза и кедр. Виды, конечно, великолепные, красота неописуемая, особенно с высоты 700 м над уровнем моря (110 м над уровнем Байкала). Во время прогулки мы встретили двух маленьких друзей, это собака и кот.

Затем мы дошли до маяка, который стоит там уже более 100 лет, Старый маяк использовали до 1905 года − до окончания строительства Кругобайкальской железной дороги. Пока дорога строилась между берегами озера функционировала железнодорожная паромная переправа.
Дальше наш путь лежал на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид на Байкал. На горе стоит красивый деревянный храм Преображения Господня. Его в порту Байкал начали строить в 2007. Эта резная шкатулка спрятана от глаз, и снизу ее не увидишь. Внутри нам разрешили ударить в колокола и придумать свою собственную мелодию.
Спускались мы по лестнице в 327 ступенек, прекрасные воспоминания – обеспечены!

Напоследок я бросила монетку в Байкал, поэтому точно должна еще вернуться 🙂
Нам предстоял путь домой, в 17:30 мы уже приехали в отель, отужинали и начали собираться на вокзал.
В 22:00 наша экспедиция вновь садилась на поезд, чтобы ехать в следующий город.