На кафедре социологии ИМСГН прошел кейс-чемпионат по медиаинформационной грамотности

19 октября на кафедре социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук состоялся Кейс-чемпионат по медиаинформационной грамотности.

Спикером чемпионата выступил Сергей Сергеевич Бредихин, доцент кафедры социологии, заведующий сектором мониторинга и анализа Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинского института развития профессионального образования.

Перед тем как приступить к практической работе, студенты познакомились с основными правилами безопасности в сети, выявили основные угрозы, с которыми можно столкнуться в интернете, а затем приступили к разработке ​ кейсов – по заданной ситуации. Основная задача участников чемпионата – проанализировать проблему и изобразить варианты противодействия угрозе.

Артем Смагин (СГ-401): ​ в интернете «правила игры​ – правила жизни меняются, мы, как социологи, это видим​ и понимаем. На чемпионате мы совместно с организаторами выделили 5 групп риска: материальные, психологические, экзистенциальные, информационные, морально-нравственные. После теоретического блока, где мы обсудили угрозы, мы выполняли в группах творческое задание – перед каждой командой стояла реальная социальная ситуация, которую нужно было решить нестандартным способом.

Мария Дёмина (СГ-201): нам очень понравилось, что нужно было решать задачи близкие к жизни, – помощь приютам для животных, сборы средств в интернете, работа благотворительных фонтов ​ – как не стать жертвой мошенников? Как обезопасить себя, даже если ты делаешь доброе дело? Как распознать угрозы заблаговременно? Нам было очень полезно и ​ интересно выполнять подобные творческие задания.

Кейс – чемпионат проводился ​ в целях апробации результатов исследования, полученных в ходе реализации проекта по цифровой грамотности обучающейся молодежи Челябинской области, выполненного при финансовой поддержке РНФ Конкурса «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) 22–18–20011 «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)».

Добавить комментарий