Социологический дневник экспедиции Великий Сибирский путьДень 3. Новосибирск

На третий день экспедиция​ по Транссибирской магистрали «Великий Сибирский путь: преодолевая пространство и сотворяя историю» прибыла в город Новосибирск.

Юлия Протасова:

Проснулись мы рано, в 7:20 по местному (Новосибирскому) времени.​ Нас радостно встретил дождик и вместе с ним мы поехали в гостиницу. После заселения мы отправились в город по заранее составленной программе. Нашу экспедиционную ​ команду разделили на две группы, одна группа поехала в исторический архив г. Новосибирска, работать с делами и выполнять свою часть исследовательского задания, а другая группа (в которой были мы ) – поехала в музей «Контора инженера Г.М.​ Будагова». Здесь мы оценили роль личности в истории – благодаря ​ Г.М. Будагову был основан город Новосибирск. ​ Заодно в музее нам удалось попасть на ​ ​ временную выставку «Сердце узора», экскурсовод нам рассказал о ​ ромбо-точечных узорах и для чего каждый из рисунков был нужен, от чего оберегал. Получилось интересное погружение в народные​ традиции Новосибирска.

Далее, в соответствии с программой, мы поехали музей «Западно-Сибирской железной дороги». В нем нам рассказали про все вокзалы разных эпох, расположенных на ветках железных дорог Западной Сибири, историю создания железной дороги в этой части страны, какими инструментами пользовались железнодорожники и как они проводили свое свободное время. Например, как наличие большой профессиональной группы работников железной дороги стимулировало равитие культуры —​ строительство Дворцов культуры​ железнодорожников в каждом крупном городе и других учреждений, предназначенных​ для железнодорожников.​

Дальше у нас была пешая экскурсия по городу, где нас познакомили с городской ​ архитектурой разных эпох и с достопримечательностями города. Затем мы посетили «Музей железнодорожного района», в нем нам рассказали про развитие Новосибирска в связи с железной дорогой ​ и его экономическое укрепление. Нам, как социологам было интересно проследить, ​ как благодаря железной дороге развиваются города, складываются в обществе новые социальные связи и появляются новые социально-профессиональные группы.

Разумеется, мы не забыли и про наши исследовательские задачи – поработали «в поле» с анкетами.

Добавить комментарий