Первая практика студентов – социологов ИМСГН в маркетинговых исследованиях

Маркетинговые исследования – наиболее популярное направление деятельности кафедры социологии ИМСГН.

Студенты-социологи ИМСГН познакомились с данным видом  исследований на летней учебно-ознакомительной практике. Базами практики стали ТРК «Фиеста» и Исследовательский центр маркетинга и социологии «МарС».

Ребята работали в качестве интервьюеров, проводили опросы населения методом анкетирования.

Теоретический материал, полученный в течении учебного года «ожил» ‒ ребята увидели процесс разработки и пилотажа анкеты, познакомились с различными способами построения выборки, узнали, как работают интервьюеры и супервайзеры.

Для работы социолога очень важны коммуникативные навыки. Некоторые ребята отмечали, что в начале практики было трудно подходить к незнакомым людям и просить их пройти опрос, но с каждым днем страх пропадал, набирался опыт. Студент СГ-101 Дмитрий Брацун отметил: «Я научился приспосабливаться к обстановке и к людям, правда, не всегда получалось со всеми найти общий язык, но со временем уже набираешь опыт. Были трудности с тем, что не все люди давали согласие на опрос, многие просто игнорировали и проходили мимо. Практика, можно сказать, сделала меня более открытым, теперь можно без трудностей разговаривать с незнакомыми людьми».

Ребята по итогам практики поделились, что одной из сложностей в работе интервьюера – определение  нужного для опроса возраста человека, подходящего под квоту.

Ангелина Замиралова считает, что она смогла преодолеть трудность с отказами людей и отметила, что интервьюер должен развивать наблюдательность.  ‒ «Не стоит отвлекать людей, которые выглядят спешащими и раздраженными, несут пакеты с покупками.  Нужно выбирать  респондентов, которые свободны. Кроме того, интервьюеру необходимо быстро и четко излагать мысль,  также помогает умение начинать разговор с незнакомыми людьми».

Работа интервьюера лишь первая ступенька в профессии социолога. Но она очень важна, ведь навык собрать первичные  данные в «поле» для собственного исследования ‒  один из ключевых. От того, насколько интервьюеры качественно сделают свою работу, соблюдая квоты и выборку, зависит конечный результат социологического исследования.

Добавить комментарий