Учебно-научная лаборатория “Социологические и маркетинговые исследования”

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ауд. 210

Телефон: (351) 267-90-03

E-mail: gafnerna@susu.ru

Заведующий лабораторией

кандидат философских наук Гафнер Наталья Александровна

Лаборатория является структурным подразделением кафедры “Социология” ИМиСГН

Учебно-научная лаборатория “Социологические и маркетинговые исследования” реализует техническое, информационное, организационное сопровождение образовательной и научной деятельности кафедры, осуществляет вспомогательную работу по организации и координации учебной и научной деятельности студентов, обучающихся по направлению “Социология”.

Учебно-научная лаборатория “Социологические и маркетинговые исследования”

     Основные функции учебно-научной лаборатории “Социологические и маркетинговые исследования”:

  1. Консультирование студентов и преподавателей по учебным дисциплинам направления подготовки «Социология»;
  2. Осуществление организации практико-ориентированного обучения на базе лаборатории в рамках проведения лекций, практических (семинарских), лабораторных занятий;
  3. Формирование практических навыков научно-исследовательской деятельности у студентов кафедры;
  4. Организация учебной и производственной практики студентов, обучающихся по направлению “Социология”;
  5. Проведение научных исследований по заказу ректората университета;
  6. Поиск и реализация хоздоговорных исследований и грантов по профилю лаборатории; выполнение социологических и маркетинговых исследований в рамках хоздоговорных работ, в том числе по заказам органов власти и управления, организаций и фирм;
  7. Создание необходимых условий для осуществления продуктивного образовательного и научно-исследовательского взаимодействия преподавателей и студентов кафедры.

Основные направления научных исследований учебно-научной лаборатории “Социологические и маркетинговые исследования”:  

  • Социально-политическая ситуация в стране и Челябинской области;
  • Электоральное поведение избирателей: общественное мнение о субъектах политики;
  • Маркетинговые исследования по изучению потребительского спроса на товары и услуги;
  • Патриотизм и гражданская культура учащейся и студенческой молодежи;
  • Мониторинг образовательных и профессиональных предпочтений абитуриентов;
  • Удовлетворенность российских и иностранных студентов обучением в высших учебных заведениях Челябинской области;
  • Влияние цифровизации на социокультурное развитие общества;
  • Миграционные процессы в Уральском регионе;
  • Оценка социального положения молодежи в регионе;
  • Исследование проблем и интересов студентов университета и др.

Техническая база кафедры и лаборатории позволяет проводить исследования на уровне современных требований и с использованием специального программного обеспечения (интегрированная платформа для опросных проектов PS Quaestio Pro, программа SPSS Statistics).

Уважаемые студенты Южно-Уральского государственного университета! Приглашаем Вас принять участие в исследовании социально-психологического самочувствия студенчества. Просим Вас искренне ответить на все вопросы анкеты. Укажите номера ответов, которые соответствуют вашему мнению, или напишите свой ответ, где это предусмотрено. Полученные ответы будут использоваться в обобщенном виде, поэтому свою фамилию указывать не обязательно.Принять участие в опросе Вы можете пройдя по ссылке   https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfbCYjj70qDzCtXN0P8chA4fBezHCxc799qyRYAq6KSb0kMkw/viewform?usp=sf_link или в личном кабинете студента. Организаторами исследования являются кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук и кафедра психологии управления и служебной деятельности Высшей медико-биологическая школы факультета психологии ЮУрГУ. Заранее благодарим Вас за участие в опросе!!!

Кафедра социологии ИМСГН приглашает всех студентов и преподавателей, а также обучающихся  общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов колледжей, техникумов, профессионального образования, педагогов образовательных учреждений Челябинской области принять участие в комплексном исследовании цифровой грамотности, в том числе цифровой безопасности  обучающейся молодежи, педагогов и преподавателей образовательных учреждений Челябинской области!Все желающие могут принять участие в опросе, пройдя по ссылкам:

Анкета обучающегося общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов колледжей, техникумов, профессионального образования размещена здесь https://forms.gle/LsFoZcJnBAWzFg1S6

Анкета преподавателя вуза размещена здесь https://forms.gle/fX7923e38uiCwBndA

Анкета студента вуза размещена здесь  https://forms.gle/f2qVZFtvHRwmGG7Y8

Анкета учителя, педагога  общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов колледжей, техникумов, профессионального образования размещена здесьhttps://forms.gle/183nt9jnmrTBDJpt9

Научный проект направлен на комплексное исследование цифровой грамотности, в том числе цифровой безопасности обучающейся молодежи, педагогов и преподавателей образовательных учреждений Челябинской области.

Ключевыми результатами научного проекта станут:

– выявление ключевых проблем обучающейся молодежи, педагогов и преподавателей образовательных учреждений области в цифровой среде;

– разработка научных концепций цифровой грамотности исследуемых социальных групп на основе междисциплинарного исследования ученых ЮУрГУ;

– разработка программы, результирующей труды экспертов региона по формированию цифровой грамотности молодежи Челябинской области;

– разработка и издание учебной литературы, учебно-методических материалов для обучающейся молодежи и педагогов, преподавателей по цифровой грамотности. Данные научные разработки будут направлены во все образовательные учреждения области;- на базе официального сайта ЮУрГУ будет создана электронная платформа «Цифровая антропология», которая объединит экспертов из Челябинской области, других регионов страны и зарубежных специалистов в сфере цифровой грамотности.

Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда Конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» (региональный конкурс) 22-18-20011 «Цифровая грамотность: междисциплинарное исследование (региональный аспект)».

Кафедра социологии ИМСГН приглашает всех иностранных студентов принять участие в круглом столе «Адаптационный чат-бот Сократ-2020»

Круглый стол состоится 26 января 2022 г в 13.30 в 374 ауд ГУК.

На круглом столе состоится презентация программного обеспечения «Адаптационный чат-бот Сократ-2020»Каждый желающий иностранный студент сможет пообщаться с чат-ботом, задать вопросы разработчикам и больше узнать о научном проекте «Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020».

Чат-бот разработан для эффективной адаптации и интеграции иностранных студентов к социально-культурной жизни в Челябинске и регионе на основе проведенного исследования по выявлению «негативных» (проблемных) маркеров устойчивого запроса иностранных студентов по различным социальным сферам.

Результаты социологических исследований позволили выделить 10 ключевых сфер социальной жизни, в которых иностранный студент ощущает психологический и когнитивный диссонанс: учебный процесс, языковой барьер – общение с окружающими людьми на русском языке, быт, досуг, культура, коммуникация с одногруппниками, преподавателями, личная безопасность, труд, занятость, климат, личностно-психологическая сфера.

Диалоговая модель чат-бота охватывает все перечисленные сферы и позволяет иностранным студентам оперативно получить информационную поддержку.  

Проект реализуется при финансовой поддержке фонда президентских грантов Заявка № 21-1-014489 “Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020” на участие в первом конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 г.

Кафедра социологии ИМСГН приглашает иностранных студентов пообщаться с чат-ботом Сократ-2020

Чат-бот Сократ-2020 – программный продукт, разработанный в ЮУрГУ для помощи иностранным студентам. Сократ-2020 позволяет в диалоговой форме получать всю необходимую информацию об особенностях жизни в Челябинске и на Южном Урале: инфраструктуре, культуре, истории и прочих аспектах социальной жизни.

Пользоваться чат-ботом просто – достаточно выбрать свой вопрос  и Сократ подскажет куда обратиться за помощью, даст нужные контакты, ссылки и видео. Это позволит иностранным студентам оперативно получить помощь и консультацию по всем вопросам, а также усовершенствовать навыки культурной, образовательной и когнитивной компетентности,  быстрее интегрироваться в социально-культурную жизнь города и повысить эффективность обучения.

Диалоговая база портативной версии чат-бота разработана на основе серии интервью в фокус-группах и результатов социологических исследований среди иностранных студентов, проведенных кафедрой социологии ИМСГН в составе временного творческого коллектива проекта “Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020“.

В ходе реализации проекта были выявлены «негативные» (проблемные) маркеры устойчивого запроса иностранных студентов по различным социальным сферам. В результате исследования коллективом проекта была проведена серия семинаров, тренинги с иностранными студентами с целью разработки оптимальной диалоговой модели поиска решений проблем.

В рамках проекта была решена локальная задача: посредством цифровых технологий организовать процесс адаптации иностранных студентов, обучающихся в российском вузе, находящихся в ситуации когнитивного диссонанса в чуждом культурном пространстве, что обусловлено культурными различиями, разным жизненным укладом, разными ментальными установками.

Проект реализуется при финансовой поддержке фонда президентских грантов Заявка № 21-1-014489 “Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020” на участие в первом конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 г.

Кафедра социологии ИМСГН совместно с лабораторией миграционных исследований ЮУрГУ опубликовала научные сборники об этносоциальных процессах в азиатских этнических группах Челябинской области

Кафедра социологии Института медиа и социально гуманитарных наук совместно с лабораторией миграционных исследований ЮУрГУ опубликовала пять тематических научных сборников об этносоциальных процессах в азиатских этнических группах Челябинской области.

В авторский коллектив сборников вошли к.и.н. Андрей Авдашкин (старший научный сотрудник  лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ), к.соц.н. Елена Салганова (зав. кафедрой социологии ИМСГН ЮУрГУ) и к.фил.н. Наталья Гафнер (зав. лабораторией кафедры социологии ИМСГН ЮУрГУ).

В тематических сборниках  в научно-популярной форме описываются история, культура и современные этносоциальные процессы в азиатских этнических группах в Челябинской области на примере мигрантов из КНР, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Кыргызстана. Помимо общих сведений об этногенезе, материальной и духовной культуре азиатских этнических групп, представлен расширенный очерк по исторической динамике и особенностям на современном этапе указанных народов в Челябинской области, выявлены современное состояние, причины, источники ксенофобских настроений, факторы миграционного притока, степень влияния мигрантов из стран Азии на социально-экономическую ситуацию в регионе. Издания адресованы специалистам в области истории, этнографии, социологии, представителям органов и учреждений государственной и муниципальной власти, общественных организаций и широкому кругу читателей.

Сборники подготовлены и изданы при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках гранта № 20-49-740007 «Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски»  (научный руководитель А. А. Авдашкин).

Презентация сборников состоялась на Региональной научно-практической конференции «Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски», которая проходила 26 ноября 2021 г.

Кафедрой социологии совместно с Научно-исследовательской лабораторией миграционных исследований ИМСГН ЮУрГУ проведена конференция, посвящённая проблемам этносоциальных процессов в азиатских этнических группах в Челябинской области

26 ноября в ЮУрГУ состоялась региональная научно-практическая конференция «Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски» посвященная актуальным проблемам этносоциальных процессов в азиатских этнических группах Челябинской области.

Организаторами конференции выступили кафедра социологии ИМСГН и Научно-исследовательская лаборатория миграционных исследований ЮУрГУ.С вступительным словом к участникам конференции обратился  к.и.н. Андрей Александрович Авдашкин (старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ЮУрГУ), охарактеризовав основные аспекты современного состояния миграционных процессов в регионе и ключевые векторы исследовательских интересов ученых-социологов, историков  и др.,  занимающихся изучением проблем миграции. Презентовал тематические сборники, в которых в научно-популярной форме описываются история, культура и современные этносоциальные процессы в азиатских этнических группах в Челябинской области. Помимо общих сведений об этногенезе, материальной и духовной культуре казахов, представлен расширенный очерк по исторической динамике и особенностям на современном этапе казахов в Челябинской области, выявлены современное состояние, причины, источники ксенофобских настроений, факторы миграционного притока, степень влияния мигрантов из стран Азии на социально-экономическую ситуацию в регионе. Издание адресовано специалистам в области истории, этнографии, социологии, представителям органов и учреждений государственной и муниципальной власти, общественных организаций и широкому кругу читателей.   

Участники конференции обсудили специфику межнациональных отношений в Челябинской области, проблемы ксенофобии, причины и факторы миграционных процессов в Челябинскую область из стран Азии, а также приоритетные пути гармонизации межнациональных отношений.

С докладами на конференции выступили сотрудники кафедры социологии ИМСГН. Преподаватели кафедры социологии поделились результатами проведенных исследований: к. соц.н. Елена Ивановна Салганова выступила с докладом: «Современное состояние и особенности межнациональных отношений населения Челябинской области и мигрантов из стран Азии», посвященный актуальным проблемам взаимодействия и взаимоотношений мигрантов  с жителями Челябинской области. Доцент кафедры социологии канд. культурологии Людмила Ивановна Белова рассказала о результатах социологического исследования по выявлению негативных (проблемных) маркеров устойчивого запроса иностранных студентов на примере студентов ЮУрГУ. Изучению состояния и особенностей адаптации иностранных студентов из стран Азии в Уральском регионе был посвящен доклад канд. пед. н. Эльвиры Мавлитовны Валеевой. Заведующий лабораторией кафедры социологии, к.фил.н. Наталья Александровна Гафнер выступила с докладом «Отношение населения Челябинской области к мигрантам из отдельных стран Азии: Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана».

Среди основных докладчиков были и ведущие ученые ‒ исследователи миграционных проблем, практики, представители госструктур. Так, доктор социаологических наук Александр Ардалионович Тараданов – профессор кафедры социальной работы и социологии ЧелГУ познакомил всех участников с результатами социологического исследования толерантности к мигрантам в Челябинске; Татьяна Евгеньевна Лукьянчикова – начальник отдела по социальным вопросам, здравоохранению и образованию управления социальной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области выступила с докладом о реализации миграционной политики в сфере содействия переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом; Регина Равиловна Мухаметова – начальник отдела по работе с молодежью МКУ «Центр народного единства» Администрации г. Челябинска рассказала об основных проблемах и перспективах развития миграционной политики на территории г. Челябинска и другие.

В завершении конференции состоялась дискуссия, в ходе которой участники поделились идеями по повышению эффективности управленческих решений в сфере региональной национальной и миграционной политики.

Конференция проводилась при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках научного проекта № 20-49-740007 «Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски».

Кафедра социологии ИМСГН ЮУрГУ приглашает школьников 8-11 классов на обучение в социологическую школу «Технологии социального проектирования»

Социологическая школа рассчитана на всех желающих из числа школьников 8-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев любого муниципального образования. Работа школы направлена на развитие навыков по разработке, составлению и реализации собственного социально-значимого проекта. Школьники познакомятся с таким направлением как социологическая урбанистика и визуальная социология, научатся составлять интерактивные карты локаций.

Организация проектной деятельности в рамках социологической школы будет проводиться ведущими специалистами-практиками в сфере социологии, кандидатами наук из числа профессорско-преподавательского состава кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
По итогам обучения все слушатели социологической школы получат сертификаты, а авторы лучших социальных проектов – дипломы победителей.
Обучение проводится:
– бесплатно,
– в дистанционном формате,
– в удобное для слушателей время
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по отдельному графику.
Продолжительность занятия – 1 час.

Желающие принять участие пишите  на почту nataly_flam@mail.ru Наталья Александровна Гафнер 

Кафедра социологии ИМСГН приняла участие в конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем XXI века»

Сегодня кафедра социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук приняла участие в VII Всероссийская научно-практической конференции с международным участием «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем XXI века». Конференция проводилась  на базе Пермского регионального отделения Научного совета при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований, г. Пермь.

В настоящее время кафедра социологии ИМСГН активно развивает направление искусственного интеллекта в научных исследованиях. Совместно с кафедрами философии и психологии ЮУрГУ реализуется грант «Негативные» (проблемные) маркеры устойчивого запроса иностранных студентов в 2021 г. Исследование выполнено при финансовой поддержке грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 г. в рамках научного проекта № 21-1-014489 «Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020».

Результаты социологических исследований, проведенных в феврале –апреле 2021 года, позволили выделить 10 ключевых сфер социальной жизни, в которых иностранный студент ощущает психологический и когнитивный диссонанс: учебный процесс, языковой барьер – общение с окружающими людьми на русском языке, быт, досуг, культура, коммуникация с одногруппниками, преподавателями, личная безопасность, труд, занятость, климат, личностно-психологическая сфера.

Проведенное исследование позволило изучить состояние социально-психологической адаптации иностранных студентов, мониторинга «негативных» (проблемных) маркеров в различных сферах жизни иностранного студента для определения социально-психологических особенностей обучающегося; разработки и овладения технологией изучения и учёта особенностей менталитета обучаемых; формирования у иностранных студентов способностей к диалогическому общению; проектирования и внедрения в учебный процесс кросс-культурных интегрированных курсов; выявления и обоснования образовательных и социально-психологических проблем, решение которых будет способствовать более успешной социокультурной адаптации иностранного студента.

На конференции обсуждались такие вопросы как: вызовы искусственному интеллекту, использование биометрических систем социально-психологического мониторинга учащихся, применение методов машинного обучения  и нейронных сетей  в различных сферах и другие актуальные темы.

ЮУрГУ – ведущий вуз в регионе и в России

Абитуриенты считают Южно-Уральский государственный университет ведущим вузом в регионе и в России – об этом говорят результаты социологического исследования, проведенного кафедрой социологии ИМСГН среди абитуриентов в ходе приемной кампании в 2021 году.
В целях изучения образовательных и профессиональных предпочтений абитуриентов в ходе приемной кампании ЮУрГУ в июле – августе 2021 г. было проведено интервьюирование 1283 абитуриентов. Опрос осуществлялся в форме личного интервью по сплошной выборке.
Основными задачами социологического исследования стали: изучение профессиональных ориентаций абитуриентов: выбор вуза, специальности (направления подготовки); выявление потребности абитуриентов в дополнительном образовании; выявление степени информированности абитуриентов об университете, а также формирование представлений об образе и имидже ЮУрГУ в глазах абитуриентов.
Сегодня ЮУрГУ является центром образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Южного Урала – таким видят университет абитуриенты.
Также результаты исследования показали, что подавляющее большинство абитуриентов считают, что ЮУрГУ готовит специалистов по востребованным специальностям (85,7%), дает широкие возможности для трудоустройства и самореализации, хорошо известен в России, а уровень образования соответствует требованиям современности. Еще более 2/3 опрошенных считают ЮУрГУ признанным научным центром и дающим отличный старт карьере. Порядка 70% респондентов отмечают, что вуз ориентирован на международный рынок труда, влияет на развитие экономики региона, а выпускники легко устраиваются в любом городе России.
В результате исследования, на основании аналитических данных, были разработаны предложения по совершенствованию образовательной и профориентационной работы в вузе с учетом сложившихся приоритетов абитуриентов.
В исследовании принимали участие студенты кафедры социологии ИМСГН и студенты кафедры «Математическое и компьютерное моделирование» в ходе учебной и производственной практики.

 
Уважаемый абитуриент!
Южно-Уральский государственный университет проводит ежегодный опрос профессиональных предпочтений абитуриентов для расширения спектра специальностей, которые наиболее востребованы современной молодежью и важны для региона.
Мы приглашаем тебя принять участие в этом исследовании! Обведи кружком (или выдели) номера тех ответов, которые соответствуют твоему мнению, или напиши свой ответ, где это необходимо. Свою фамилию указывать не обязательно.
Заранее благодарим за участие в опросе!
 
Ссылка на опрос: https://forms.gle/Qqdxajq4VbcmfZtd9
 

Кафедра социологии ИМСГН в рамках гранта РФФИ-Челябинск №  20-49-740007 “Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски” проводит массовый опрос населения Челябинской области.Приглашаем всех желающих принять участие в изучении общественного мнения населения Челябинской области по вопросам общего состояния и проблем региональной национальной и миграционной политики со странами Азии.Для этого Вам необходимо ответить на вопросы данной анкеты. Отметьте варианты ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или укажите свой ответ, где это предусмотрено. Все результаты будут анализироваться в обобщенном виде. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfiNmh-sewCtaNPIEPUkPoqdFgM38RghybdFoktaDqCpFGtkg/viewform?usp=sf_link

Учебно-научная лаборатория социологических и маркетинговых исследований кафедры социологии ИМСГН начала реализацию проекта “Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски”.

Мигранты из Средней Азии покидают Пермь | Рифей-Пермь: новости Перми и  Пермского края

15.12.2020 подведены итоги регионального конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимого совместно РФФИ и Челябинской областью. По итогам конкурса отобраны 100 лучших проектов, в числе которых заявка на тему    “Азиатский вектор миграций в Челябинскую область: историческая ретроспектива, прогнозы и риски”. Заявка разработана ВТК из числа ППС кафедр социологии и истории ИМСГН ЮУрГУ. Научный руководитель проекта – А. А. Авдашкин,  старший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории миграционных исследований ИМСГН, кандидат исторических наук. Ответственные исполнители: Е.И. Салганова – исполняющий обязанности заведующего кафедрой социологии ИМСГН, кандидат социологических наук, Н.А. Гафнер – заведующий учебно-научной лабораторией маркетинговых и социологических исследований кафедры социологии ИМСГН, кандидат философских наук.  Проект направлен на изучение исторического опыта, проблем, причин и факторов миграционных процессов в Челябинскую область из стран Азии в постсоветский период. Миграционный вектор, сложившийся с начала 1990-х гг. между странами Азии и Российской Федерацией является одним из наиболее крупных и устойчивых в современном мире в целом, в Евразии в частности. Однако пока катастрофически мало комплексных исследований миграционных процессов из Центральной и Юго-Восточной Азии в российскую провинцию, в особенности в приграничные регионы. Ключевая задача проекта выявить, какое влияние оказал этот миграционный приток в 1991-2020 гг. на поликультурное пространство Челябинской области. Исторически миграции сформировали здесь полиэтничный и многоконфессиональный состав населения. В условиях постсоциалистического транзита регион столкнулся с масштабным притоком трансграничных мигрантов, а, следовательно, новыми проявлениями этничности и формами ее организации в повседневной жизни. На данном материале коллектив, оперируя исследовательской оптикой на стыке истории, социологии и антропологии, может выявить новые проблемы, причины и факторы, влияющие на инкорпорацию азиатских мигрантов в Челябинской области. Период реализации гранта – 1 год. Поздравляем Андрея Александровича Авдашкина и коллектив кафедры социологии ИМСГН с победой в региональном конкурсе на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимого совместно РФФИ и Челябинской областью! Итоги регионального конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимого совместно РФФИ и Челябинской областью размещены здесь: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/rffi_contest_results/o_2115136

Кафедра социологии продолжает проводить занятия по проектному обучению школьников “Сириус”: начни свой проект!” – “Разработка интерактивной карты локаций молодежных субкультур в Уральском мегаполисе”. 1 декабря 2020 г. состоится вебинар на тему “Структура социального проектирования. Требования к проекту”. Ссылки для входа – https://do.susu.ru/moodle/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=29811 (Часть 1. С 11.00 до 12.30) и https://do.susu.ru/moodle/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=29821 (Часть 2. С 17.00 до 18.30). Ждем наших слушателей на занятиях!

Дорогие старшеклассники!

Учебно-научная лаборатория социологических и маркетинговых исследований кафедры социологии ИМСГН и Центр по работе с абитуриентами приглашает вас принять участие в онлайн-опросе.
Заполнение анкеты займет не более 5 минут!

Анкета по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScNLvk4V-RfP..

Заранее благодарим за участие!

Кафедра социологии ИМСГН ЮУрГУ приглашает на обучение школьников 8-11 классов в социологическую школу «Технологии социального проектирования».
Социологическая школа рассчитана на всех желающих из числа школьников 8-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев любого муниципального образования. Работа школы направлена на развитие навыков по разработке, составлению и реализации собственного социально значимого проекта.
Организация проектной деятельности в рамках социологической школы будет проводиться ведущими специалистами-практиками в сфере социологии, кандидатами наук из числа профессорско-преподавательского состава кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
По итогам обучения все слушатели социологической школы получат сертификаты, а авторы лучших социальных проектов – дипломы победителей.
Обучение проводится:
– бесплатно,
– в дистанционном формате,
– в удобное для слушателей время
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по отдельному графику.
Продолжительность занятия – 1 час.

Завершилась осенняя сессия проектного обучения для школьников “”Сириус”: начни свой проект!”

5-7 ноября на кафедре социологии прошла осенняя сессия «Разработка интерактивной карты локаций молодежных субкультур в Уральском мегаполисе» курса “Сириус”: начни свой проект!” Занятия проводили преподаватели и студенты кафедры социологии. В сессии приняли участие 24 старшеклассника из школ и лицеев Челябинска и Челябинской области. В ходе обучения школьники узнали, какие молодежные субкультуры наиболее распространены в России и за рубежом, их отличительные черты и влияние на социум. Были подробно рассмотрены основные этапы работы над проектом. Занятия проходили в интерактивном режиме, что сделало процесс обучения более интересным и познавательным. В заключительный день сессии ребята выполнили итоговые задания, после чего им были выданы электронные сертификаты участников курса. В январе 2021 года пройдет вторая сессия обучения, на которой школьники будут представлять результаты своей работы над проектами.

На кафедре социологии продолжается работа с учащимися 8-11 классов в рамках социологической школы “Технологии проектного обучения”. Занятия со слушателями проводятся еженедельно в дистанционном формате по утвержденному графику. Зимняя сессия начнется 20 января 2021 г.

План-график занятий социологической школы «Технологии социального проектирования» (2020-2021 гг.)

№ п/пТематика/вид занятияКол-во часовДата проведенияПреподаватель
1Что такое проект. Особенности социального проекта / Вебинар219.11.20 16.00-17.30Шевелянчик Н.
2Виды социального проектирования. Основы методологии научно-исследовательской деятельности / Вебинар 4  
20.11.20 17.00-18.30   24.11.20 15.00-16.30Ермохина Д.    
Салганова Е.И.
3Структура социального проектирования. Основные требования к проекту / Вебинар 4    
01.12.20 17.00-18.30   01.12.20 11.00-12.30Ганина М.     Гафнер Н.А.
4Основные этапы социального проектирования / Вебинар 4    
04.12.20 17.00-18.30   08.12.20 10.00-11.30Шевелянчик Н.    
Салганова Е.И.
5Типичные ошибки социального проектирования / Вебинар 4    
11.12.20 17.00-18.30   15.12.20 11.00-12.30Ермохина Д.    
Гафнер Н.А.
6Реализация социального проекта / Вебинар 4    
18.12.20 17.00-18.30   22.12.20 9.30-11.00Ганина М.    
Салганова Е.И.
7Искусство публичного выступления – важное условие успешной презентации проекта. Ошибки начинающего оратора / Вебинар 4    
25.12.20 17.00-18.30   29.12.20 11.20-12.50Шевелянчик Н.    
Гафнер Н.А.
8Организационные вопросы защиты проектов / Вебинар 4    
12.01.21 17.00-18.30   15.01.21 10.00-11.30Ермохина Д.    
Салганова Е.И.
 Итого30