Ракетные комплексы и космонавтика

  1. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: магистратура

2. НАПРАВЛЕНИЕ: 24.04.01 Ракетные комплексы и космонавтика

3. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

4. ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: русский

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМЫ:

Магистерская программа нацелена на подготовку специалистов для научно-исследовательской, проектно- конструкторской деятельности в областях связанных с проектированием объектов ракетно-космической техники, а также исследованиями в области: аэрогидрогазомеханики, теплообмена, прочности, динамики конструкции и движения.

Выпускник, освоивший программу магистратуры готов решать следующие профессиональные задачи:

– разрабатывать, с учетом системного подхода, математические модели, описывающие процессы, происходящие в изделиях ракетно-космической техники;

– проводить математическое моделирование задач оптимального проектирования ракет, космических аппаратов, систем жизнеобеспечения, стартовых комплексов и технологических процессов, экспериментальное моделирование ситуаций, возникающих при старте, выведении и полете ракет и космических аппаратов;

– разрабатывать и руководить разработкой конструкций изделий ракетно-космической техники.

          Магистратура в ЮУрГУ  – подготовительный этап для поступления в аспирантуру.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН:

  • Сквозные технологии в проектировании ракетно-космической техники
  • Испытания ракетных комплексов
  • Планирование эксперимента и методы обработки результатов при проектировании ракетно-космической техники
  • Теория надежности технических систем
  • Расчеты на прочность систем и агрегатов летательных аппаратов (ЛА)
  • Математическое моделирование систем ракетно-космической техники
  • Проектирование специальных систем ракет и космических аппаратов
  • Эксплуатация ракетных комплексов и космических аппаратов
  • Конструирование ракет и ракетных комплексов
  • Проектирование систем теплозащиты и терморегуляции
  • Проектирование спускаемых аппаратов
  • Проектирование и производство изделий РКТ из композиционных материалов
  • Суперкомпьютерное моделирование технических устройств и процессов

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

читать

8. ПРИМЕРЫ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ:

  • Исследование влияния  условий спуска макета летательного аппарата на динамику его посадки на жёсткую поверхность. 
  • Повышение весовой эффективности проектируемого космического аппарата на базе универсальной космической платформы путем применения сетчатых конструкций
  • Расчетно-экспериментальные исследования собственных частот и форм колебаний разрабатываемой рамы крепления полезного груза
  • Определение толщины теплозащитного покрытия спускаемого космического зонда к поверхности Марса в условиях аэродинамического нагрева
  • Повышение весовой эффективности панелей солнечных батарей проектируемой универсальной космической платформы для создания спутников различного назначения
  • Исследование параметров посадочного устройства спускаемого аппарата при посадке на Луну

9. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

– «Исследования, разработка и создание демонстраторов двигательной установки с центральным телом, системы управления и контроля с искусственным интеллектом ракетно-космического комплекса с полностью многоразовой одноступенчатой ракетой-носителем и универсальной космической платформой».

Подробнее

Запуск демонстратора

10. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Ваулин Сергей Дмитриевич, директор Политехнического института, профессор, доктор технических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам

https://www.susu.ru/ru/f/aero/kafedry_fakulteta/letatelnye-apparaty-i-avtomaticheskie-ustanovki

11. ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

  • Федоров Виктор Борисович, к.т.н., доцент;
  • Махнович Сергей Васильевич, к.т.н., доцент;
  • Терехин Александр Александрович, к.т.н., доцент.
  • Пешков Руслан Александрович, к.т.н., доцент;
  • Ерпалов Алексей Викторович, к.т.н., доцент;
  • Курносов Дмитрий Александрович, к.т.н., доцент;

https://www.susu.ru/ru/f/aero/kafedry_fakulteta/kafedra_laiau/prepodavateli

12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Дирекция Политехнического института

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, 208А
Телефон: +7 (351) 272-34-44
Телефон для абитуриентов: +7 (351)272-31-51

 

Веб-сайт: https://polytech.susu.ru/
Группа ВК: https://vk.com/public124833435

Группа ВК для абитуриентов: https://vk.com/abit.susu

13. ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ:

Дарья Малых:

«Я обучалась в период с 2017-2019г. на направлении магистратуры 24.04.01 «Ракетные комплексы и космонавтика» кафедры «Летательные аппараты». Поступила на обучение имея трехлетний опыт работы в конструкторском бюро предприятия оборонно-промышленного комплекса. На данный момент являюсь аспирантом кафедры «Летательные аппараты». За время моей учебы были получены не только теоретические знания, но и практические навыки.

Дарья Малых

 Сотрудники кафедры организовывают практики для студентов на предприятиях по всей территории России, в том числе в Калининградской области. Хотелось бы отметить профессионализм и высокое качество преподавания сотрудников кафедры. Кафедра обладает прекрасной материально-технической базой. Студенты моего направления проходят обучение изучая ракетно-космическую технику не только теоретически, но и наглядно на «железе». Магистерская программа дала возможность усовершенствовать навыки в области научно-исследовательской деятельности. В результате прохождения обучения в магистратуре, мною было принято решение продолжать научно-исследовательскую деятельность, но уже в аспирантуре».

Константин Романов, выпускник 2019 года

Романов Константин:

За то время, пока я учился в ЮУрГУ я старался совмещать отличную учебу с научной и общественной деятельностью. За это время я успел накопить достаточный багаж знаний, которые дал мне университет, и, благодаря которым были получены различные достижения. 

Когда я учился на бакалавриате основное время конечно же занимала учебная деятельность, с понедельника по субботу каждый день были пары, где я получал основополагающие знания по фундаментальным и специальным дисциплинам, однако этого времени хватало и на научные работы, интересные эксперименты. Кроме того, в качестве спортивной деятельности я ходил в секцию плавания, проблем со временем не было, да и часы отведенные для физической культуры преподаватели применяли с пользой – с удовольствием вспоминаю то время, можно было заниматься легкой атлетикой, единоборствами, горными и беговыми лыжами, плаванием и чем душе угодно, что помогает держать себя в тонусе. На внеучебную деятельность время также находилось, но домашние задания никто не отменял, так что пришлось научиться с умом тратить время, что конечно же пригождается во взрослой жизни. На магистратуре все подобно, но дается намного большее время на самостоятельную учебную и научную работу. Думаю, по результатам это наглядно видно.

14. ВИДЕО

15. ФОТО:

16. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: