5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМЫ:
Область профессиональной деятельности магистра подразумевает обучение следующим навыкам:
- теоретическое, компьютерное и экспериментальное исследование научно-технических проблем и решение задач прикладной механики:
- задач динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, ресурса, живучести, надежности и безопасности машин, конструкций, композитных структур, сооружений, установок, агрегатов, оборудования, приборов и аппаратуры и их элементов;
- применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, технологий конечно-элементного анализа, наукоемких компьютерных технологий:
- программных систем компьютерного проектирования, то есть систем автоматизированного проектирования (САПР или CAD-систем)
- программных систем инженерного анализа и компьютерного инжиниринга (САЕ-систем)
- применение передовых технологий, а именно:
- “Simulation-Based Design” (компьютерное проектирование конкурентоспособной продукции, основанного на интенсивном применении многовариантного конечно-элементного моделирования)
- “Digital Mock-Up” (технологии разработки цифровых прототипов на основе виртуальных, цифровых трехмерных моделей изделия и всех его компонентов, позволяющих исключить из процесса разработки изделия создание дорогостоящих натурных моделей-прототипов и позволяющих “измерять” и моделировать любые характеристики объекта в любых условиях эксплуатации)
- исследование проблем механики контактного взаимодействия, контактного повреждения и разрушения, проблем трибологии (трения, износа и смазки), надежности (в первую очередь, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, износостойкости, усталости и коррозии) машин, их деталей, узлов трения и триботехнических систем
- управление проектами, управление качеством, управление наукоемкими инновациями, маркетинг, стратегический и инновационный менеджмент, предпринимательство в области высоких наукоемких технологий, организация работы научных, проектных и производственных подразделений, занимающихся разработкой и проектированием новой техники и технологий, внедрением и применением наукоемких технологий
В процессе обучения на нашей кафедре по направлению 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» студент получает знания по конструкторскому сопровождению производства
и испытаний ДВС и их компонентов, концептуальному проектированию ДВС и их компонентов, проведению поисковых исследований по созданию перспективных образцов ДВС и их компонентов, разработке конструкций ДВС и их компонентов с учетом современных технологий изготовления и сборки, законодательных требований и требований по пассивной и активной безопасности автотранспортных средств (АТС).
Наша кафедра («Двигатели внутреннего сгорания», а сегодня – «Двигатели внутреннего сгорания и электронные системы автомобилей») была создана в 1943 году и является одной из старейших в университете. Первый выпуск инженеров-двигателистов состоялся в 1947 году.
К настоящему времени кафедрой подготовлено свыше 3000 специалистов по ДВС, более 300 выпускников получили дипломы с отличием.
Одной из первых в стране кафедра ДВС перешла к внедрению в учебный процесс и научно-исследовательскую работу автоматизированных и компьютерных систем, остаемся верны этому тренду мы и сегодня: студенты нашей кафедры изучают суперкомпьютерное моделирование технических устройств и процессов, основы теории метода конечных элементов, автоматизированное проектирование, электронные системы управления и диагностирования двигателей.
По окончании обучения выпускники магистратуры по направлению 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» могут поступать в аспирантуру по тепловым двигателям на нашей кафедре.
Студенты задействованы не только в учебном процессе, они также привлекаются к научно-исследовательских работам, проводимым кафедрой, в которых участвуют с большим желанием
и интересом, развиваясь и совершенствуясь как будущие высококлассные специалисты. Эти работы представлены широким спектром задач современного и перспективного двигателестроения, такими, как совершенствование процессов топливоподачи
и смесеобразования, многотопливность двигателей и применение биотоплив, водородо-
и кислородосодержащие топлива для ДВС, защита двигателей от тепловых и механических перегрузок в экстремальных условиях эксплуатации, оптимизация систем электронного управления и диагностирования, экологичность двигателей внутреннего сгорания.
Уже много лет кафедра успешно реализует один из самых современных и эффективных методов высшей школы – проектное обучение, в процессе которого студенты участвуют
в комплексном решении – от постановки задачи до защиты магистерской диссертации – реальных производственных задач в областях расчета, проектирования, конструирования, исследования, технического и сервисного обслуживания, диагностики, цифрового моделирования и создания цифровых двойников ДВС.
В процессе обучения студенты овладевают знаниями, умениями и навыками, позволяющими заниматься конструкторским сопровождением производства и испытаний ДВС и их компонентов, концептуальным проектированием ДВС и их компонентов, проведением поисковых исследований по созданию перспективных образцов ДВС и их компонентов, разработкой конструкций ДВС и их компонентов с учетом современных технологий изготовления и сборки, законодательных требований и требований по пассивной и активной безопасности АТС.
Кафедра использует в обучении моторные и безмоторные стенды, макеты агрегатов и узлов двигателей, демонстрационные установки и современные компьютерные системы, действующие стенды для проведения испытаний двигателей, стенды для испытания дизельной топливной аппаратуры, устройства и приборы для контроля систем питания ДВС. Практические навыки по конструированию, исследованию, эксплуатации, ремонту, техническому и сервисному обслуживанию двигателей студенты получают и закрепляют в специализированных лабораториях кафедры, оснащенных современным оборудованием австрийской фирмы AVL. Для выполнения учебных и научно-исследовательских работ студентам предоставляется зал персональных компьютеров, при этом обучающиеся получают свободный доступ к программному комплексу AVL, являющемуся одним из лучших в мире в области моделирования и исследования процессов в поршневых и комбинированных ДВС.
Выпускники магистратуры нашей кафедры востребованы на рынке труда и благодаря полученным знаниям достигают значительных высот карьерного роста и материального положения.
Трудоустройство выпускников-магистров обеспечивается на таких предприятиях и в таких сферах, как:
- ПАО «КАМАЗ»;
- «Уральский дизель-моторный завод», г. Екатеринбург;
Предприятия Челябинска и области:
- «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»;
- Моторный завод «ЧТЗ-УРАЛТРАК»;
- Тракторный завод «ДСТ-Урал»;
- автомобильный завод «УРАЛ»;
- СКБ «Турбина»;
- Компания УРАЛКАМ;
- Компания «UZ-DAEWOO»;
- «Челябинская компрессорная компания»;
- «Челябинский механический завод»;
- ЗАО «Электромашина»;
- промышленные предприятия энергетического двигателестроения Урала и России;
- автосервисные и дилерские центры, автомастерские;
- автотранспортные предприятия;
- заводы и конструкторские бюро;
- малый и средний бизнес;
- собственное дело.
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ» – ТВОЙ ВЫБОР УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО!