ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

  1. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: бакалавриат

2. НАПРАВЛЕНИЕ: 13.03.03 Энергетическое машиностроение. Профиль Двигатели внутреннего сгорания

3.ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

4. ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: русский

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМЫ:

ДВС – МОБИЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА БУДУЩЕГО

Современную цивилизацию невозможно представить без двигателя внутреннего сгорания – ДВС. ДВС незаменим во всех сферах человеческой деятельности. На его долю приходится более 80 % всей энергии в мире, преобразуемой в механическую работу.

Двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте, на сельскохозяйственной, дорожно-строительной  и военной технике, используются на малогабаритном и ручном инструменте.

ДВС могут быть поршневыми и комбинированными, двух- и четырехтактными, жидко-
и твердотопливными, газотурбинными.

Двигатели используются в качестве мобильных и стационарных силовых агрегатов
для производства электроэнергии, для перекачивания газов и жидкостей, для отопления жилых
и производственных помещений и даже для… питания электроэнергией персональных электронных устройств.

Современные ДВС работают на бензине и дизельном топливе, на природном газе
и искусственных спиртах, на растительном масле и угольной пыли, на водороде.

Двигатели бывают кривошипно-шатунные и роторные, аксиально-поршневые
и бескривошипные, лопастные и свободнопоршневые.

Есть ДВС очень большие и очень маленькие. Поршень самого большого судового двигателя имеет диаметр более 3 м, а его ход (перемещение по вертикали при работе) превышает 4 м, и вряд ли такой поршень сможет уместиться в обычной комнате. Максимальная частота вращения коленчатого вала такого двигателя составляет 40–60 оборотов в минуту, а мощность достигает десятков мегаватт.

Детали самых маленьких ДВС не изготавливаются на станках, а выполняются методом травления – как электронные печатные платы. Плоский поршень такого двигателя имеет размеры 1×2 мм, а вал вращается с частотой до 1 миллиона 200 тысяч оборотов в минуту,
и предназначаются такие двигатели для питания специальных электронных устройств
и летательных микроаппаратов.

Сегодня сферу применения профессиональных знаний специалиста по ДВС невозможно переоценить, и перспективы двигателя внутреннего сгорания поистине безграничны, так как
и на сегодняшний день, и в обозримом будущем ДВС есть и останется вне конкуренции по таким параметрам, как универсальность, автономность, широчайший диапазон мощностных
и массогабаритных характеристик, коэффициент полезного действия, экономичность, многотопливность, приспособленность к различным условиям эксплуатации.

В процессе обучения на нашей кафедре по направлению 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» студент получает знания по конструкции и конструированию, проектированию, расчету, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту, испытаниям, наладке, исследованиям двигателей внутреннего сгорания.

Наша кафедра («Двигатели внутреннего сгорания», а сегодня – «Двигатели внутреннего сгорания и электронные системы автомобилей») была создана в 1943 году и является одной из старейших в университете. Первый выпуск инженеров-двигателистов состоялся в 1947 году.
К настоящему времени кафедрой  подготовлено  свыше 3000 специалистов по ДВС, более 300 выпускников получили дипломы с отличием.

Одной из первых в стране кафедра ДВС перешла к внедрению в учебный процесс и научно-исследовательскую работу автоматизированных и компьютерных систем, остаемся верны этому тренду мы и сегодня: студенты нашей кафедры изучают прикладное программирование, информационные технологии, инженерную и компьютерную графику, автоматизированное проектирование, электронные системы управления и диагностирования двигателей.

По окончании обучения выпускники бакалавриата по направлению 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» могут пойти полноценно работать по специальности, продолжив при этом обучение в магистратуре по энергетическому машиностроению на нашей кафедре.

Студенты задействованы не только в учебном процессе, они также привлекаются к научно-исследовательских работам, проводимым кафедрой, в которых участвуют с большим желанием
и интересом, развиваясь и совершенствуясь как будущие высококлассные специалисты. Эти работы представлены широким спектром задач современного и перспективного двигателестроения, такими, как совершенствование процессов топливоподачи
и смесеобразования, многотопливность двигателей и применение биотоплив, водородо-
и кислородосодержащие топлива для ДВС, защита двигателей от тепловых и механических перегрузок в экстремальных условиях эксплуатации, оптимизация систем электронного управления и диагностирования, экологичность двигателей внутреннего сгорания.

Уже много лет кафедра успешно реализует один из самых современных и эффективных методов высшей школы – проектное обучение, в процессе которого студенты участвуют
в комплексном решении – от постановки задачи до защиты выпускной квалификационной работы бакалавра – реальных производственных задач в областях расчета, проектирования, конструирования, исследования, технического и сервисного обслуживания, диагностики, цифрового моделирования и создания цифровых двойников ДВС.

В процессе обучения студенты овладевают знаниями, умениями и навыками, позволяющими заниматься конструкторским сопровождением производства и испытаний, разработкой конструкций с учетом современных технологий изготовления и сборки, разработкой материалов для технико-экономических обоснований выбора вариантов конструкций двигателей внутреннего сгорания, автотранспортных средств и их компонентов.

Кафедра использует в обучении моторные и безмоторные стенды, макеты агрегатов и узлов двигателей, демонстрационные установки и современные компьютерные системы, действующие стенды для проведения испытаний двигателей, стенды для испытания дизельной топливной аппаратуры, устройства и приборы для контроля систем питания ДВС. Практические навыки по конструированию, исследованию, эксплуатации, ремонту, техническому и сервисному обслуживанию двигателей студенты получают и закрепляют в специализированных лабораториях кафедры, оснащенных современным оборудованием австрийской фирмы AVL. Для выполнения курсового и дипломного проектирования, а также проведения научных исследований студентам предоставляется зал персональных компьютеров, при этом обучающиеся получают свободный доступ к программному комплексу AVL, являющемуся одним из лучших в мире в области моделирования и исследования процессов в поршневых и комбинированных ДВС.

Выпускники нашей кафедры востребованы на рынке труда и благодаря полученным знаниям достигают значительных высот карьерного роста и материального положения.

Трудоустройство выпускников обеспечивается на таких предприятиях и в таких сферах, как:

  • ПАО «КАМАЗ»;
  • «Уральский дизель-моторный завод», г. Екатеринбург;

Предприятия Челябинска и области:

  • «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»;
  • Моторный завод «ЧТЗ-УРАЛТРАК»;
  • Тракторный завод «ДСТ-Урал»;
  • автомобильный завод «УРАЛ»;
  • СКБ «Турбина»;
  • Компания УРАЛКАМ;
  • Компания «UZ-DAEWOO»;
  • «Челябинская компрессорная компания»;
  • «Челябинский механический завод»;
  • ЗАО «Электромашина»;
  • промышленные предприятия энергетического двигателестроения Урала и России;
  • автосервисные и дилерские центры, автомастерские;
  • автотранспортные предприятия;
  • заводы и конструкторские бюро;
  • малый и средний бизнес;
  • собственное дело.

 «ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ» – ТВОЙ ВЫБОР УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО!

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН:

  • Автоматизированное проектирование двигателей
  • Альтернативные топлива
  • Диагностика и ремонт поршневых двигателей
  • Инженерная и компьютерная графика
  • Информационные технологии
  • Испытания двигателей
  • Компьютерное моделирование технических систем
  • Конструирование двигателей
  • Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС
  • Прикладное программирование
  • Программное обеспечение научных исследований
  • Сервисное обслуживание поршневых двигателей
  • Системы диагностирования ДВС
  • Экологическая безопасность транспортных средств
  • Электронные системы управления и диагностирования двигателей

7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

читать

8. ПРИМЕРЫ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ:

читать

9. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

читать

10. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Лазарев Владислав Евгеньевич, заведующий кафедрой, д.т.н., профессор

подробнее

  1. ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

    Лазарев Владислав Евгеньевич, д.т.н., профессор

    Лазарев Евгений Анатольевич, д.т.н., профессор

    Камалтдинов Вячеслав Гилимянович, д.т.н., профессор

    Шишков Виктор Владимирович, к.т.н., доцент

    Попов Александр Евгеньевич, к.т.н., доцент

    подробнее

12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Кафедра ДВСиЭСА

г.Челябинск, пр.Ленина, 85, ауд. 259/2

 

телефоны: (351) 267-94-31, (351) 267-90-98

E-mail: dvsesa@susu.ru

13. ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ:

читать

14. ВИДЕО

15.ФОТО:

16. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

читать