НОЦ «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин»

Научно-образовательный центр «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин» организован на основании решения Ученого совета Университета 27.10.2014 г. как структурное подразделение Южно-Уральского государственного университета.

Основными целями НОЦ «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин» являются:

  1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области транспортных средств, а также дизелестроения для бронетанковой техники и инженерных машин в направлениях:
  • определение параметров технического состояния автомобильной, тракторной и строительно-дорожной техники (оценка эффективности тормозных систем, управляемости и устойчивости, определение массово-габаритных показателей транспортных средств, определение показателей шума, вибрации и содержания вредных веществ в кабине транспортного средства и в рабочей зоне);
  • совершенствование рабочего процесса и конструкций ДВС для повышения топливной экономичности, мощности и снижения выбросов вредных веществ отработавшими газами до уровня мировых стандартов;
  • повышение надёжности двигателей, моторно-трансмиссионных установок и шасси военных, инженерных и транспортных машин;
  • обеспечение совместной работы перспективных ДВС с трансмиссией и шасси в современных моторно-трансмиссионных установках военных, инженерных и транспортных машин;
  • проведение исследовательских, сертификационных и контрольных испытаний горюче-смазочных материалов.
  1. Подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда, владеющих знаниями и навыками (включая навык самообразования), необходимыми для производства новых знаний, технологий, товаров и услуг в области дизелей и моторно-трансмиссионных установок.

Основными задачами НОЦ «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин» являются:

  1. Организация и выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области дизелестроения, моторно-трансмиссионных установок и шасси военных, инженерных и транспортных машин, а также по смежной тематике.
  2. Обеспечение непрерывного совершенствования материально-технической базы, используемой в Университете при проведении НИОКР и при подготовке специалистов.
  3. Организация материально – технического, инженерного, методического и консультационного обеспечения при выполнении лабораторных, курсовых, дипломных, магистерских, диссертационных и других квалификационных работ, научно-исследовательских работ студентов, аспирантов, докторантов по профильным направлениям деятельности, при проведении производственных и других видов практик студентов ЮУрГУ.
  4. Организация материально-технического, инженерного, методического и консультационного обеспечения мероприятий, направленных на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и инженерно-технических работников Университета, а также сотрудников сторонних организаций по профильным направлениям деятельности.

ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА

Лаборатория исследований моторно-трансмиссионного блока автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники на базе испытательного стенда HORIBA

Испытательный стенд HORIBA предназначен для испытания двигателей внутреннего сгорания мощностью от 100 до 2100 кВт, на режимах, обусловленных отраслевыми методиками, форсированных режимах и режимах сертификационных испытаний. Кроме того, на стенде могут выполняться типовые периодические, функциональные и исследовательские испытания двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее значимые проекты, выполняемые в лаборатории:

  1. Испытания  и конструктивная доводка двигателя 2В-12 с топливоподающей системой аккумуляторного типа и электронной  системой  управления.

Полученный результат: Применение топливоподающей системы  аккумуляторного типа отечественного производства позволило снизить расход топлива дизеля на эксплуатационных режимахна величину до 5%.

  1. Проведение расчетных исследований и испытаний базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий  по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств.

Полученный результат: Создание совместно с ООО “ЧТЗ – Уралтрак” базовых образцов перспективных многоцелевых форсированных дизелей.

  1. Исследование и разработка технических решений по созданию энергоэффективных форсированных дизелей специального назначения для наземных транспортных машин.

Полученный результат: Создание совместно с ООО «ЧТЗ – Уралтрак» опытного образца 6- ти цилиндрового двигателя размерностью 15/16 с литровой мощностью 35 кВт/л.

  1. Разработка технологии цифровых двойников поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Ожидаемый результат: Создание новых методов проектирования ДВС, позволяющих существенно снизить затраты времени и материальных средств на их конструктивную доводку и модернизацию. Решение экологических проблем функционирования интеллектуальных городских транспортных систем за счет применения передовых цифровых технологий, основанных на искусственном интеллекте, цифровых двойниках, анализе больших данных и нейронных сетях.

  1. Оптимизация рабочих процессов серийных высокофорсированных дизелей для гусеничных универсальных платформ.

Ожидаемый результат: Методология совершенствования рабочих процессов в камере сгорания при высоком форсировании дизелей, основанная на на применении CFD – моделей и нейронных сетей. Новый рабочий процесс, позволяющий на 3…5% снизить удельный расход топлива двигателя, уменьшить тепловые и механические нагрузки на его детали.

Ведущие учёные лаборатории:

Доктор технических наук Малоземов А.А.
Кандидат технических наук Егоров В.В.

Испытательный центр HORIBA

Лаборатория исследований автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники на базе передвижного измерительного комплекса с комплектом универсального исследовательского оборудования

Передвижной измерительный комплекс с комплектом универсального исследовательского оборудования предназначен для определения параметров технического состояния автомобильной (категорий N и O), тракторной и строительно-дорожной техники, обработки полученных результатов и представления их в установленной форме.

Состав комплекса:

  • Комплект аналитического и измерительного оборудования для оценки эффективности тормозных систем, управляемости и устойчивости;
  • Средства измерений параметров шума и вибрации;
  • Система анализа газов для измерения уровня содержания вредных веществ в воздухе кабины и в рабочей зоне;
  • Комплект оборудования для определения общей массы транспортного средства, массы, приходящейся на ось и на сторону транспортного средства;
  • Комплект оборудования для измерения усилий;
  • Средства измерений электрических величин;
  • Средства измерений температуры и давления;
  • Персональный компьютер с программным обеспечением для обработки результатов исследований;
  • Дополнительное вспомогательное оборудование и инструмент.
  • Специальный цельнометаллический закрытый фургон на базе автомобиля «Фольксваген  Крафтер ».

Ведущие ученые лаборатории:

Кандидат технических наук Козьминых В.А.
Кандидат технических наук Костров В.Ю.
Кандидат технических наук Соломоненко М.В.