Учеба

Организация зимней сессии в 2021-22 учебном году

Уважаемые студенты!

В связи с требованиями профилактики COVID с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача по Челябинской области №5 от 30.11.2021 года зимняя промежуточная аттестация (зимняя сессия) проводится в дистанционном формате, за исключением ряда дисциплин, указанных в приложении к Приказу ректора №2092. В связи с этим, все преподаватели на страницах своих дисциплин на сайте «Электронного ЮУрГУ» организовали консультации и экзамены в форме видеоконференций. Такие консультации и экзамены проводятся во время сессии согласно утвержденному расписанию. Студентам для сдачи экзаменов необходимо заблаговременно подключиться к видеоконференциям. Согласно утвержденного приказом ректора Регламента дистанционного проведения экзаменов студентам необходимо в начале экзамена включить видеокамеру и по просьбе преподавателя показать свое лицо, развернутый документ со своей фотографией (например, студенческий билет) и назвать свои имя, отчество (при наличии) и фамилию. После такой процедуры идентификации экзамен проводится при включенных видеокамерах по правилам, предусмотренным при проведении данного экзамена (устно, письменно или тестирование). По окончании экзамена преподаватель должен публично объявить полученные оценки. Если итоговая оценка определяется по системе БРС, то преподаватель объявляет оценку, полученную собственно на экзамене и итоговую оценку, рассчитанную автоматически в электронном журнале БРС. Закончив экзамен, преподаватель должен поставить оценки в электронную ведомость и подписать ее с использованием электронных технологий.

В случае, если студент получит отрицательную оценку (неудовлетворительно или не зачтено), то студенту необходимо пересдать данный экзамен. Для этого на вышеуказанных страницах дисциплины преподаватели организуют разделы пересдач и устанавливают ссылки на видеоконференции для таких пересдач.

Несмотря на сложную пандемическую ситуацию в мире, политехники с оптимизмом преодолевают возникшие трудности, своевременно вакцинируются, соблюдают все меры профилактики и успешно сдают экзамены. Желаем всем студентам успехов на этом пути!

ЮУрГУ полностью переходит на дистанционное обучение

Ректор ЮУрГУ Александр Шестаков подписал приказ об  организации работы Южно-Уральского государственного университета с 8 по 14 ноября 2021 г.

– Южно-Уральский государственный университет продолжает осуществлять противоэпидемические мероприятия, направленные на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).  Следующую неделю студенты будут учиться, преподаватели будут работать, но образовательный процесс перейдет полностью в дистанционный  формат, – комментирует пресс-служба ЮУрГУ . – Университет имеет такую возможность. В аналогичном режиме мы уже работали год назад. Лабораторные занятия нельзя проводить дистанционно, поэтому они будут отложены либо заменены другими занятиями.

Что же касается работы других подразделений ЮУрГУ, то выполнение возложенных функций будет осуществляться с привлечением минимального количества работников. Научная деятельность, реализация проектов и программ будут продолжены в полном объеме.

Приказ об организации работы университета направлен на то, чтобы разорвать цепочку передачи коронавирусной инфекции.

Источник

Организация образовательного процесса в весеннем семестре 2021 года

Процесс обучения в весеннем семестре 2021 года реализуется в традиционной (очной форме) за исключением поточных лекций с количеством академических групп от двух и более.

Такие поточные лекции в связи с профилактическими требованиями по предотвращению заражения COVID-19 проводятся в дистанционном формате на базе технологий сайта Электронного ЮУРГУ (edu.susu.ru). Несмотря на применение традиционных форм реализации учебного процесса, профилактические требования по пандемии остаются прежними: обязательным остается правильное ношение медицинских масок, поддержание социальной дистанции и соблюдение других профилактических требований.   

Иностранные студенты, которые по причине пандемии остались за границами Российской федерации могут получить все необходимые образовательные услуги в дистанционном формате обучения на базе технологий сайта Электронного ЮУРГУ (edu.susu.ru).

 Таким студентам необходимо на указанном сайте найти свои дисциплины, предусмотренные графиком учебного процесса, и выполнить инструкции, приведенные на страницах данных дисциплин.  По прибытию в Российскую федерацию такие студенты обязаны выполнить все требования распоряжения № 18 от 18.02.2021, а именно: приступать к занятиям только при наличии медицинских документов по COVID-19 и после прохождения медицинского осмотра, что подтверждается соответствующей справкой (до выполнения этих условий нужно соблюдать режим изоляции).

Студенты, которые имеют академические задолженности по итогам зимней 2021 года сессии обязаны получить графики сдачи задолженностей и сдать контрольные мероприятия учебных дисциплин в установленные этими графиками сроки.

На основании решений Ученого совета ЮУрГУ от 26 апреля 2021 г, приказа ректора № 415-13/12 от 18.03.2021 на кафедрах Политехнического института в настоящее время ведется работа по внедрению в учебные дисциплины вопросов, связанных с цифровизацией и искусственным интеллектом. В настоящее время все учебные планы с новыми или обновленными дисциплинами утверждены. С первого сентября 2021 учебный процесс начнется с усилением вопросов цифровизаии и искусственного интеллекта в учебных дисциплинах. 

О целесообразности внедрения искусственного интеллекта в промышленность можно прочитать здесь 

Особенности реализации балльно-рейтинговой системы оценки компетенций обучающихся

Данная система обязательна для первого и второго курсов обучения. На остальных курсах она может быть введена по усмотрению преподавателей.

БРС, в числе прочего, введена для повышения уровня организации учебного процесса и обеспечения объективности оценки уровня знаний и умений обучающихся и компетенций выпускников.

Любой студент может ознакомиться с контрольно-рейтинговыми мероприятиями по каждой дисциплине, обратившись на сайт Электронного ЮУРГУ (edu.susu.ru) в соответствующий раздел рассматриваемой дисциплины, ее рабочей программы. Задача студентов выполнить все контрольно-рейтинговые мероприятия в требуемые сроки и с максимально-возможным количеством баллов. Все контрольно-рейтинговые мероприятия разделены на две основные группы: 1) текущий контроль и 2) промежуточная аттестация. Контрольно-рейтинговые мероприятия текущего контроля реализуются в течение семестра до начала зачетной недели или сессии. Такие же мероприятия промежуточной аттестации – это зачеты и экзамены. Прохождение обучающимися контрольно-рейтинговых мероприятий сопровождается получение ими соответствующих баллов. Суммирование отношение полученных баллов к максимальным по каждому мероприятию дает итоговый рейтинг обучающегося отдельно по текущему контролю и отдельно по промежуточной аттестации. Далее первый рейтинг умножается на 0.6, второй умножается на 0.4. Суммирование этих результатов дает рейтинг обучающегося по дисциплине. Максимальное значение рейтинга равно 100%. Если итоговый рейтинг по дисциплине находится в диапазоне от 85 до 100% включительно, то электронная система определяет оценку «отлично», которая и выставляется в ведомость и в зачетную книжку.   Если итоговый рейтинг находится в диапазоне от 75 до 84% включительно, то оценка «хорошо», если от 60 до 74% включительно, то оценка «удовлетворительно», если 59% и ниже, то – «неудовлетворительно». Следует отметить, что описанная схема определения рейтинга является основной. Однако имеются еще другие особенности этой системы, в том числе, связанные с бонус-рейтингами. О таких особенностях следует узнать на указанных выше страницах дисциплин сайта Электронный ЮУрГУ.

Какие преимущества дает БРС студентам?

Прежде всего, это постепенное накопление баллов контрольных мероприятий. В отличие от традиционной системы предыдущих десятилетий, когда по известной студенческой песенке: «от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия, а сессия всего два раза в год», эти «два раза в год» вызывали у студентов стресс и необходимость в короткие сроки освоить и сдать все сразу, новая система, система БРС позволяет студентам сдавать все постепенно, в удобные для них сроки. Изучить, освоить учебный материал малыми порциями проще, и предъявить свои знания, умения, навыки на небольших объемах проще. Таким образом возможность постепенно малыми частями освоить и сдать материал существенно облегчает образовательную задачу студентам.

Какие особенности БРС могут усложнить обучение студентам?

Прежде всего, это игнорирование сроков сдачи контрольно-рейтинговых мероприятий. Если постепенно в требуемые сроки не сдавать контрольные мероприятия, то такие мероприятия начинают накапливаться к концу семестра. Сжатые сроки не позволяют планомерно освоить учебный материал, материал осваивается стихийно, что ведет к низким баллам БРС. Суммирование этих баллов и расчет итоговой оценки в этом случае обуславливает низкие показатели вплоть до оценки «неудовлетворительно». Таким образом основная задача обучающихся в случае применения БРС – самоорганизация, которая связана со своевременным выполнением всех задач учебного процесса и своевременным прохождением контрольно-рейтинговых мероприятий.  Как спортивно настроенные личности все время поддерживают себя постоянной физической нагрузкой, так и интеллектуально развитые личности должны сами себя организовывать и постоянно следить за своим интеллектуальным развитием. Только труд и усилия над собой позволяют и в первом, и во втором случаях развиваться и оставаться на уровне современных требований гармонично развитой личности.

Мы желаем всем нашим студентам успехов на этом пути!

Новости «элитного» и проектного обучения

В нашем университете наряду с процессами выполнения основных образовательных программ по федеральным стандартам, по которым обучается большинство студентов, дополнительно еще реализуются формы обучения для поддержания развития одаренных студентов. На младших курсах, прежде всего, это формы элитной подготовки, которые связаны с дополнительными факультативами для таких студентов. Кроме того, в зоне элитной подготовки, ведущие в своих областях знаний ученые и преподаватели ведут собственные мастер–классы, передавая свой уникальный опыт талантливым студентам. Наконец, в данной зоне элитной подготовке ведущие преподаватели готовят талантливых студентов к международным и всероссийским олимпиадам по своим предметам. Любой студент, успешно сдавший сессию, вправе заявить в установленные сроки свое желание по любой из вышеназванных форм элитной зоны.

Данные формы образовательной деятельности являются расширением образования в университете, предусмотренного Федеральными образовательными стандартами. Эти формы направлены на дополнительное развитие продвинутых студентов, которые имеют хорошую успеваемость по основным дисциплинам. 

Перечень проектов элитной подготовки 

В зоне элитной подготовки студенты младших курсов могут получить поддержку преподавателей кафедры на пути в науку и в современные технологии. Далее, на старших курсах студены входят в зону проектного обучения. Проектное обучение также связано с крупными междисциплинарными научными проектами факультетов и на базе таких проектов студенты выполняют собственные учебные проекты и проходят обучение по соответствующим дисциплинам. 

Перечень проектов проектного обучения 

Некоторые проекты представлены ниже.

Проектное обучение связано с прикладной областью реализации основных образовательных программ. Проектное обучение связано с подготовкой талантливых студентов – бакалавров и специалистов преимущественно на старших курсах, а также связано с магистерской подготовкой. В проектные группы вправе войти любой успешно обучающийся студент, который желает участвовать в реальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах с предприятиями – стратегическими партнерами университета. В рамках выполнения таких проектов по отдельным учебным планам изучаются необходимые, зачастую более практической направленности, дисциплины. По каждой такой проектной дисциплине студенту формируется персональное проектное задание со сроками и формами отчетности. Часто студенты работают в группах, оформленных в виде молодежных конструкторских или технологических бюро. Нередко задание выдается на подгруппу, и тогда работа выполняется в команде. Хорошим результатом такого обучения является распределение всей проектной группы на данное предприятие. Не исключается и последующее оформление группы студентов под малое инновационное предприятие, которое далее может развиваться самостоятельно с поддержкой по программам УМНИК или СТАРТ.