Евгений Александрович Смышляев 

доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
доцент кафедры ЖРиСО,
кандидат филологических наук,
член Совета ИМСГН, ответственный за проектное обучение

«Мы живем в цифровую эпоху, век высоких технологий.
Гуманитариям, чтобы быть успешными в современном мире,
уже недостаточно классического образования.
Проектное образование — адекватная времени форма
подготовки молодых профессионалов.
Одна из главных задач проектного образования —
научить студентов создавать проекты с нуля,
формировать стартапы, разбираться в цифровых технологиях,
получать знания из различных областей (от дизайна до программирования).
Проекты, осуществляемые в рамках проектного образования
в Институте медиа и социально-гуманитарных наук,
являются мощным катализатором междисциплинарного знания,
направлены на решение важных задач регионального и федерального уровня».

 

E-mail: smyshliaevea@susu.ru
Телефон: (351) 267-99-05

Международный журналистский  проект «Fakecheck.ru»

 Реализуется  в магистратуре по направлению подготовки «Журналистика».

Цель и задачи проекта:
• Поддерживать журналистское образование и качественную журналистику, одновременно повышая доверие к новым медиа;
• Вносить вклад в точность европейских политических заявлений, сделанных СМИ и политиками;
• Усилить общественное участие в СМИ и медиаграмотность;
• Продвигать демократические ценности;
• Создавать стимулы для распространения проверенной информации в средствах массовой информации и социальных сетях.

 

 Проект  маркетинговых коммуникаций  «Enterprise Promotion»

Реализуется  на бакалавриате по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» Целью проекта является коллаборация преподавателей и студентов-бакалавров ЮУрГУ  в рамках программы «Реклама и связи с общественностью в новых медиа») с предприятиями регионального и федерального уровня для организации и проведения научно-практических исследований в области маркетинговых коммуникаций на основе инновационных технологий коммуникативистики.Основные направления для исследований по проекту: стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций; коммуникации в онлайн и оффлайн-среде; стратегические брендинговые кампании; брендинг территорий; стратегические коммуникационные проекты в Интернет-пространстве.

В проекте вместе с ЮУрГУ участвуют 20 ведущих журналистских центров Европы -членов Европейской ассоциации журналистского образования: это институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция ), институт медиа Утрехтского университета, университет Томаса Мора (Бельгия), университет Хаага-Хелиа (Финляндия), университет Аристотеля (Греция), университет Помпеу Фабра (Испания), университет Линнея (Швеция) и др.

«Enterprise Promotion»

 

Трансмедийный образовательный проект «Университет в трансмедийном эфире»

Цель и задачи проекта
• Подготовка медиаспециалистов нового поколения, обладающих профессиональными компетенциями, полученными в результате проектного обучения.
• Организация современного творческого процесса проектного обучения в условиях цифровизации информационного пространства;
• Производство широкого спектра собственных телевизионных, радио- и медиапродуктов, круглосуточное вещание университетской ТРК ЮУрГУ ТВ на уровне городского канала в цифровом медиапространстве.
• Проведение адресных многоканальных коммуникаций, для доставки университетских сообщений через наиболее эффективные каналы.
• Организация квалифицированной информационной работы университетских СМИ по освещению деятельности университета в Проекте 5 100, поддержке высокого статуса и имиджа ЮУрГУ как одного из ведущих центров науки, образования и культуры в международном образовательном пространстве.
Подробнее о проекте:

 

Курс «VR-журналистика» 

Цель курса – исследование студентами новых медиаформатов, таких как VR и AR, изучение специфики взаимоотношений между создателями медиаконтента и аудиторией, а также изучение студентами инновационных методов сторителлинга, которые используют эти форматы.

Задачи курса:

• исследование закономерностей функционирования современных цифровых форматов медиасреды (VR, AR);
• изучение иммерсии как способа вовлечения аудитории в медиапроект;
• исследование законов построения цифровых медиатекстов в новых форматах.
• поэтапное создание собственного VR-проекта:

— разработка концепции VR- проекта.
— создание сценария VR- проекта.
— разработка сториборда VR-проекта.
— определить состав профессиональной команды VR- проекта.
— определить необходимое оборудование для создания – VR- проекта.
— работа над расписанием съемочного процесса VR- проекта.
— съемочный процесс;
— монтаж и постпродакшн.

Виртуальный музей писателей Южного Урала

Цель и задачи проекта
• работа над имиджем Челябинска, демонстрация положительных стороны города: наличие культурной жизни, творческих инициатив, талантливых писателей;
• популяризация творчества писателей Южного Урала;
• осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
• позиционирование ЮУрГУ как ведущего научного центра по изучению и популяризации современной литературы Южного Урала;
• создание уникального мультимедийного контента (панорамы 360 градусов, цифровая литературная карта, видеоролики с интервьюированием поэтов, фоторепортажи);
• создание литературного контента (биографические сведения о писателе, обзор творчества, критические статьи и аналитические материалы);
• продвижение страницы музея в социальных сетях;
• разработка мобильного приложения сайта для смартфонов;
• обучение студентов навыкам модерирования сайтов.

Подробнее о проекте:
Виртуальный музей писателей Южного Урала